Пошаговое закрытие ип 2018
Главная / Прекращение деятельности ИП / Закрытие ИП в 2018 году: пошаговая инструкция Если у предпринимателя есть работники, ему необходимо уведомить службу занятости не позднее, чем за две недели до начала процесса официального закрытия ИП, указав следующие сведения по закрытие увольняемым работникам: должность, профессию, специальность, квалификационные требования, условия оплаты труда. Составить такое уведомление можно самому или использовать форму из Приложения № 2 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения. Сотрудников также стоит предупредить об увольнении заранее в письменной форме. Согласно ст. 307 Трудового кодекса РФ сроки предупреждения об увольнении, случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором. Если в трудовых договорах не прописан срок увольнения, ИП вправе уведомить, когда сочтет нужным. Далее следует оформить приказы о расторжении трудовых договоров и ознакомить с ними сотрудников. В день увольнения внести записи в трудовые книжки. В документах указывается, что отношения с сотрудниками прекращаются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем). Также в день увольнения должны быть произведены окончательные расчеты по оплате труда: выплачивается заработная плата (в том числе задолженность по заработной плате, если таковая имеется), компенсация за неиспользованный отпуск, компенсационные выплаты, предусмотренные трудовыми договорами. В день увольнения сотруднику выдаются (в обязательном порядке) следующие документы: По желанию сотрудника ему также выдаются: После окончания процедуры увольнения всех сотрудников необходимо сдать следующие формы: Далее следует оплатить задолженность по страховым взносам за работников (при наличии). В законодательстве нет нормы, обязывающей предпринимателя уведомлять кредиторов о прекращении предпринимательской деятельности. Прекращение деятельности ИП зарегистрируют даже при наличии долгов, в т.ч. перед контрагентами, работниками, бюджетом, ПФР и ФСС, но утрата статуса ИП не освобождает от обязанности погашения пошаговое закрытие ип 2018 данной задолженности уже в статусе физического лица. При наличии очень большой суммы долгов, существенно превышающей стоимость имущества, предпринимателю имеет смысл рассмотреть вариант банкротства. Если контрагент вовремя не рассчитался, то, чтобы не потерять деньги при закрытии расчётного счёта, можно уступить долг по договору цессии или договориться о переводе денег на личный расчётный счёт физического лица (с этой суммы придется оплатить НДФЛ). Зарегистрировать прекращение деятельности можно самостоятельно или обратившись в юридическую фирму, оказывающую подобную услугу. + Нотариальная доверенность, нотариальное удостоверение подписи на заявлении – 1500-2000 + Пошлина за госрегистрацию 160 руб. Итого: 4 160 – 8 160 руб. Подавать документы необходимо в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию прекращения деятельности в качестве ИП, по месту своего учета, т.е. месту постоянной регистрации. Если за время деятельности вы не меняли адрес, то это будет тот же орган, где осуществлялась регистрация ИП. Но в некоторых регионах приемом документов занимаются Единые регистрационные центры (отделение ФНС) — независимо от адреса своей прописки все ИП должны обращаться именно в эти центры. Узнать адрес нужной налоговой инспекции можно через сервис на сайте Налоговой службы https://service.nalog.ru/addrno.do. Еще раз обратите внимание: регистрирующий орган может не совпадать с той инспекцией, в которой Вы состоите на учёте в качестве налогоплательщика. Принести лично в многофункциональный центр (время регистрации увеличится на время пересылки документов) Загружаемые документы необходимо заверять электронной подписью либо подтверждать с помощью универсальной электронной карты. Нотариусы могут подавать заявления на регистрацию прекращения деятельности в качестве ИП, заверяя его своей электронной подписью. Для города Москвы: https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/ (изменить регион можно в верхнем левом углу) Должна быть оформлена электронная цифровая подпись. Место и время для визита будут направлены заявителю по электронной почте либо СМС. Размер пошлины составляет 160 рублей. Сформировать квитанцию на уплату можно с помощью сервиса ФНС «Уплата госпошлины». Если документы будут подаваться в МФЦ, госпошлину необходимо оплатить по реквизитам именно МФЦ, а не регистрирующей налоговой (для этого нужно будет поставить галочку в соответствующем поле при формировании квитанции). Оплатить пошлину можно через интернет (для чего необходимо при формировании квитанции выбрать безналичный расчет и логотип банка), в любом отделении Сбербанка, а также через терминал Сбербанка или банкомат. Важно помнить, что оплата должна производиться только с личной банковской карты. В некоторых налоговых инспекциях можно оплатить госпошлину через терминал самообслуживания. Скачать заявление по форме № Р26001 можете на этой странице. Там же — инструкция по заполнению. Форма заполняется либо вручную, либо в электронном виде. Подписывать заранее бумажное заявление не нужно, оно подписывается в присутствии налогового инспектора или нотариуса. Если заявление будет подаваться не лично заявителем, подпись на заявлении должен засвидетельствовать нотариус. Нам понадобится: По своему желанию можно предоставить документ (справку), подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. Этот документ не обязателен. Налоговая сама запросит данную информацию в случае непредставления заявителем. Поэтому тратить время на его получение нет смысла. Инспекция после принятия документов выдаст (направит) расписку в их получении. На 6-й рабочий день после подачи документов в налоговой необходимо получить лист записи ЕГРИП с записью о прекращении деятельности. Для получения в налоговой инспекции лично заявителем при себе нужно иметь расписку, выданную налоговой, и паспорт. Представителю также нужно иметь доверенность. В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа. Чаще всего отказывают в регистрации по следующим причинам: 1) Предоставление в ненадлежащий регистрационный орган; 2) Ошибки в заявлении; 3) поступили акты от судьи и судебного пристава о запрете совершения регистрации. Если в установленный срок вы не явитесь в налоговую за документами, их отправят на ваш адрес по почте. Помимо желания самого предпринимателя государственная регистрация при прекращении деятельности ИП производится также в следующих случаях: Подавать заявление о снятии с учета в ФСС и ПФР больше не нужно (с 11.06.2016). ФСС снимет с регистрационного учета через 15 рабочих дней со дня получения сведений из ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП (п. 23 Приказа Минтруда России № 202н от 29.04.2016 г., вступившего в силу 11.06.2016 г.). В пенсионном фонде также снимут с учета на основании сведений из налоговой (пп. 1,2 п. 1 ст. 11 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании в РФ № 167-ФЗ). Рассчитываются страховые взносы за период с начала года по дату государственной регистрации прекращения деятельности включительно. Заплатить в бюджет необходимо в течении 15 календарных дней с даты регистрации прекращения деятельности. Необходимо сдать последние налоговые декларации и заплатить налоги в соответствии с применяемой системой налогообложения Если применялась ЕНВД, в течение 5 рабочих дней необходимо направить в налоговую инспекцию по месту осуществления предпринимательской деятельности документ по форме ЕНВД-4. Для снятия с регистрации ККТ в налоговую инспекцию необходимо предоставить: а) заявление по форме КНД 1110021; б) паспорт ККТ; в) карточку регистрации. В некоторых налоговых могут попросить также журнал кассира-операциониста, акты от ЦТО и другие документы по кассовой технике. Точный список документов для снятия с учета ККМ лучше уточнить в налоговой инспекции по месту регистрации ИП. Снятой с учета техникой можно распорядиться по своему усмотрению. В случае снятия с учета онлайн-кассы подать заявление можно: Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой подачи сведений в электронном виде считается дата их размещения в кабинете ККТ либо дата передачи оператору фискальных данных. С заявлением подаются также сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя. Если вы кому-то отдали или продали кассовый аппарат, подать заявление о снятии с учета нужно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем передачи ККТ. То же самое в случае его утери или кражи. Если передача, в т.ч. продажа кассовой техники не планируется (т.е. она просто не будет больше использоваться), снимать ее с учета не нужно. Если заявление не подавать, налоговая инспекция снимет кассу с учета самостоятельно по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. Снятие онлайн-кассы с регистрационного учета оформляется выдачей налоговым органом карточки о снятии кассы с учета в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Фискальный накопитель необходимо сохранять в течение 5 лет с даты окончания пользования кассовым аппаратом, на котором он был установлен. Например, документы, необходимые для налогообложения (в том числе первичные документы), должны храниться 4 года с момента окончания налогового периода, когда данный документ был использован, а регистры налогового учета и налоговая отчетность (2-НДФЛ, декларации, расчеты) — 5 лет. Сохранность кадровой документации должна быть обеспечена в течение 75 лет. 1. Что нужно сделать перед закрытием ИП
Расторгнуть трудовые отношения с работниками
Погасить свою задолженность перед контрагентами при наличии средств
Получить с покупателей и заказчиков дебиторскую задолженность
2. Выбираем способ закрытия ИП
3. Определяем, в какую инспекцию подавать документы
4. Выбираем способ подачи документов
Способ подачи пакета документов на регистрацию Необходимость дополнительных действий и затрат Принести лично в налоговую инспекцию Нет
Переслать по почте заказным письмом с описью вложения либо курьерской службой
Подать через сайт Госуслуг www.gosuslugi.ru, выбрав там соответствующую услугу. При отсутствии регистрации на портале будет необходимо создать личный кабинет и заполнить большой объем информации, подтвердить учетную запись.
Подать документы по Интернету через сервис: «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС
заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» на сайте ФНС:https://service.nalog.ru/gosreg/ Электронная цифровая подпись в этом случае не нужна, но в налоговую инспекцию нужно будет прийти лично за готовыми документами с паспортом и оригиналом квитанции на уплату госпошлины. 5. Уплачиваем госпошлину
6. Заполняем заявление на закрытие ИП
7. Готовим и подаем пакет документов
8. Получаем документы о закрытии ИП
9. Что нужно сделать после закрытия ИП
Сняться с учета в ФСС и ПФР
Рассчитать и уплатить страховые взносы за себя
Декларации и уплата налогов
Расторгнуть договоры с контрагентами и Закрыть расчётный счёт ИП (если он был)
Снять с учета контрольно-кассовую технику (при наличии)
Обеспечить сохранность документов
Источник: http://nalog-spravka.ru/zakrytie-ip.html
Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:
Закрыть ИП самостоятельно: пошаговая инструкция 2018 Жареная с овощами пошагово





