Пошаговое закрытие ип 2018

Добавлено: 10.03.2018, 10:18 / Просмотров: 55343

Главная / Прекращение деятельности ИП / Закрытие ИП в 2018 году: пошаговая инструкция

1. Что нужно сделать перед закрытием ИП

Расторгнуть трудовые отношения с работниками

Если у предпринимателя есть работники, ему необходимо уведомить службу занятости не позднее, чем за две недели до начала процесса официального закрытия ИП, указав следующие сведения по закрытие увольняемым работникам: должность, профессию, специальность, квалификационные требования, условия оплаты труда.

Составить такое уведомление можно самому или использовать форму из Приложения № 2 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения.

Сотрудников также стоит предупредить об увольнении заранее в письменной форме. Согласно ст. 307 Трудового кодекса РФ сроки предупреждения об увольнении, случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором. Если в трудовых договорах не прописан срок увольнения, ИП вправе уведомить, когда сочтет нужным.

Далее следует оформить приказы о расторжении трудовых договоров и ознакомить с ними сотрудников.

В день увольнения внести записи в трудовые книжки. В документах указывается, что отношения с сотрудниками прекращаются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем). Также в день увольнения должны быть произведены окончательные расчеты по оплате труда: выплачивается заработная плата (в том числе задолженность по заработной плате, если таковая имеется), компенсация за неиспользованный отпуск, компенсационные выплаты, предусмотренные трудовыми договорами.

В день увольнения сотруднику выдаются (в обязательном порядке) следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующие увольнению (форма 182н);
  • сведения о страховом стаже по форме СЗВ-М (для каждого из сотрудников делается отдельный лист, содержащий сведения только о данном работнике);
  • медицинская книжка (при наличии).

По желанию сотрудника ему также выдаются:

  • заверенные копии кадровых документов;
  • справка о среднем заработке за последние три месяца (нужна для регистрации в службе занятости);
  • 2-НДФЛ.

После окончания процедуры увольнения всех сотрудников необходимо сдать следующие формы:

Адресат Форма отчета Налоговая инспекция Расчет по страховым взносам, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ Фонд социального страхования 4-ФСС (Актуальная на сегодня форма расчета содержит только данные по взносам на страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний) Пенсионный фонд СЗВ-М

Далее следует оплатить задолженность по страховым взносам за работников (при наличии).

Погасить свою задолженность перед контрагентами при наличии средств

В законодательстве нет нормы, обязывающей предпринимателя уведомлять кредиторов о прекращении предпринимательской деятельности.

Прекращение деятельности ИП зарегистрируют даже при наличии долгов, в т.ч. перед контрагентами, работниками, бюджетом, ПФР и ФСС, но утрата статуса ИП не освобождает от обязанности погашения пошаговое закрытие ип 2018 данной задолженности уже в статусе физического лица.

При наличии очень большой суммы долгов, существенно превышающей стоимость имущества, предпринимателю имеет смысл рассмотреть вариант банкротства.

Получить с покупателей и заказчиков дебиторскую задолженность

Если контрагент вовремя не рассчитался, то, чтобы не потерять деньги при закрытии расчётного счёта, можно уступить долг по договору цессии или договориться о переводе денег на личный расчётный счёт физического лица (с этой суммы придется оплатить НДФЛ).

2. Выбираем способ закрытия ИП

Зарегистрировать прекращение деятельности можно самостоятельно или обратившись в юридическую фирму, оказывающую подобную услугу.

Способ регистрации Сколько придется заплатить Самостоятельно Пошлина за госрегистрацию — 160 руб. (при условии самостоятельной подачи документов) Обратиться в юридическую фирму, предоставляющую услуги по регистрации прекращения деятельности Оплатить услуги фирмы – 2 500-6 000 руб.

+ Нотариальная доверенность, нотариальное удостоверение подписи на заявлении – 1500-2000

+ Пошлина за госрегистрацию 160 руб.

Итого: 4 160 – 8 160 руб.

3. Определяем, в какую инспекцию подавать документы

Подавать документы необходимо в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию прекращения деятельности в качестве ИП, по месту своего учета, т.е. месту постоянной регистрации. Если за время деятельности вы не меняли адрес, то это будет тот же орган, где осуществлялась регистрация ИП.

Но в некоторых регионах приемом документов занимаются Единые регистрационные центры (отделение ФНС) — независимо от адреса своей прописки все ИП должны обращаться именно в эти центры.

Узнать адрес нужной налоговой инспекции можно через сервис на сайте Налоговой службы https://service.nalog.ru/addrno.do.

Еще раз обратите внимание: регистрирующий орган может не совпадать с той инспекцией, в которой Вы состоите на учёте в качестве налогоплательщика.

4. Выбираем способ подачи документов

Способ подачи пакета документов на регистрацию Необходимость дополнительных действий и затрат Принести лично в налоговую инспекцию Нет  

Принести лично в многофункциональный центр

Узнать, оказывает ли выбранный МФЦ такую услугу (на горячей линии сказали, что все МФЦ занимаются этим) Подать через представителя
  • Оформление нотариальной доверенности на представителя;
  • Нотариальное удостоверение подписи на заявлении;
  • Оплата услуг нотариуса;
  • Оплата услуг представителя
Переслать по почте заказным письмом с описью вложения либо курьерской службой

(время регистрации увеличится на время пересылки документов)

  • Нотариальное удостоверение подписи на заявлении;
  • Оплата услуг нотариуса;
  • Оплата почтовых/курьерских услуг;
  • Созвониться с налоговой инспекцией по вопросу получения документов
Подать через сайт Госуслуг www.gosuslugi.ru, выбрав там соответствующую услугу. При отсутствии регистрации на портале будет необходимо создать личный кабинет и заполнить большой объем информации, подтвердить учетную запись.

Загружаемые документы необходимо заверять электронной подписью либо подтверждать с помощью универсальной электронной карты.

Подать документы через нотариуса

Нотариусы могут подавать заявления на регистрацию прекращения деятельности в качестве ИП, заверяя его своей электронной подписью.

  • Найти нотариуса, оказывающего подобные услуги;
  • Оплата услуг нотариуса.
Подать документы по Интернету через сервис: «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС

Для города Москвы:

https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/

(изменить регион можно в верхнем левом углу)

Необходимо отсканировать все документы

Должна быть оформлена электронная цифровая подпись.

Можно подать документы через сервис: «Подача
заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» на сайте ФНС:https://service.nalog.ru/gosreg/ Электронная цифровая подпись в этом случае не нужна, но в налоговую инспекцию нужно будет прийти лично за готовыми документами с паспортом и оригиналом квитанции на уплату госпошлины.

Место и время для визита будут направлены заявителю по электронной почте либо СМС.

5. Уплачиваем госпошлину

Размер пошлины составляет 160 рублей.

Сформировать квитанцию на уплату можно с помощью сервиса ФНС «Уплата госпошлины».

Если документы будут подаваться в МФЦ, госпошлину необходимо оплатить по реквизитам именно МФЦ, а не регистрирующей налоговой (для этого нужно будет поставить галочку в соответствующем поле при формировании квитанции).

Оплатить пошлину можно через интернет (для чего необходимо при формировании квитанции выбрать безналичный расчет и логотип банка), в любом отделении Сбербанка, а также через терминал Сбербанка или банкомат.

Важно помнить, что оплата должна производиться только с личной банковской карты.

В некоторых налоговых инспекциях можно оплатить госпошлину через терминал самообслуживания.

6. Заполняем заявление на закрытие ИП

Скачать заявление по форме № Р26001 можете на этой странице. Там же — инструкция по заполнению.

Форма заполняется либо вручную, либо в электронном виде.

Подписывать заранее бумажное заявление не нужно, оно подписывается в присутствии налогового инспектора или нотариуса. Если заявление будет подаваться не лично заявителем, подпись на заявлении должен засвидетельствовать нотариус.

7. Готовим и подаем пакет документов

Нам понадобится:

  • Заявление по форме № Р26001
  • Квитанция об уплате госпошлины.

По своему желанию можно предоставить документ (справку), подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. Этот документ не обязателен. Налоговая сама запросит данную информацию в случае непредставления заявителем. Поэтому тратить время на его получение нет смысла.

Инспекция после принятия документов выдаст (направит) расписку в их получении.

8. Получаем документы о закрытии ИП

На 6-й рабочий день после подачи документов в налоговой необходимо получить лист записи ЕГРИП с записью о прекращении деятельности.

Для получения в налоговой инспекции лично заявителем при себе нужно иметь расписку, выданную налоговой, и паспорт. Представителю также нужно иметь доверенность.

В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.

Чаще всего отказывают в регистрации по следующим причинам:

1) Предоставление в ненадлежащий регистрационный орган;

2) Ошибки в заявлении;

3) поступили акты от судьи и судебного пристава о запрете совершения регистрации.

Если в установленный срок вы не явитесь в налоговую за документами, их отправят на ваш адрес по почте.

Помимо желания самого предпринимателя государственная регистрация при прекращении деятельности ИП производится также в следующих случаях:

  • В связи со смертью ИП,
  • При признании несостоятельным (банкротом),
  • По решению суда, в том числе при лишении права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок,
  • В связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в РФ, или окончанием срока действия такого документа.

9. Что нужно сделать после закрытия ИП

Сняться с учета в ФСС и ПФР

Подавать заявление о снятии с учета в ФСС и ПФР больше не нужно (с 11.06.2016). ФСС снимет с регистрационного учета через 15 рабочих дней со дня получения сведений из ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП (п. 23 Приказа Минтруда России № 202н от 29.04.2016 г., вступившего в силу 11.06.2016 г.).

В пенсионном фонде также снимут с учета на основании сведений из налоговой (пп. 1,2 п. 1 ст. 11 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании в РФ № 167-ФЗ).

Рассчитать и уплатить страховые взносы за себя

Рассчитываются страховые взносы за период с начала года по дату государственной регистрации прекращения деятельности включительно. Заплатить в бюджет необходимо в течении 15 календарных дней с даты регистрации прекращения деятельности.

Декларации и уплата налогов

Необходимо сдать последние налоговые декларации и заплатить налоги в соответствии с применяемой системой налогообложения

Если применялась ЕНВД, в течение 5 рабочих дней необходимо направить в налоговую инспекцию по месту осуществления предпринимательской деятельности документ по форме ЕНВД-4.

Расторгнуть договоры с контрагентами и Закрыть расчётный счёт ИП (если он был)
Снять с учета контрольно-кассовую технику (при наличии)

Для снятия с регистрации ККТ в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

а) заявление по форме КНД 1110021;

б) паспорт ККТ;

в) карточку регистрации.

В некоторых налоговых могут попросить также журнал кассира-операциониста, акты от ЦТО и другие документы по кассовой технике. Точный список документов для снятия с учета ККМ лучше уточнить в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.

Снятой с учета техникой можно распорядиться по своему усмотрению.

В случае снятия с учета онлайн-кассы подать заявление можно:

  • На бумажном носителе в любую налоговую инспекцию (форму заявления на бумаге нужно будет уточнить в той налоговой, куда будете подавать документы);
  • В электронном виде через кабинет ККТ или оператора фискальных данных.

Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой подачи сведений в электронном виде считается дата их размещения в кабинете ККТ либо дата передачи оператору фискальных данных.

С заявлением подаются также сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя.

Если вы кому-то отдали или продали кассовый аппарат, подать заявление о снятии с учета нужно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем передачи ККТ. То же самое в случае его утери или кражи.

Если передача, в т.ч. продажа кассовой техники не планируется (т.е. она просто не будет больше использоваться), снимать ее с учета не нужно. Если заявление не подавать, налоговая инспекция снимет кассу с учета самостоятельно по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе.

Снятие онлайн-кассы с регистрационного учета оформляется выдачей налоговым органом карточки о снятии кассы с учета в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Фискальный накопитель необходимо сохранять в течение 5 лет с даты окончания пользования кассовым аппаратом, на котором он был установлен.

Обеспечить сохранность документов

Например, документы, необходимые для налогообложения (в том числе первичные документы), должны храниться 4 года с момента окончания налогового периода, когда данный документ был использован, а регистры налогового учета и налоговая отчетность (2-НДФЛ, декларации, расчеты) — 5 лет.

Сохранность кадровой документации должна быть обеспечена в течение 75 лет.


Источник: http://nalog-spravka.ru/zakrytie-ip.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Закрыть ИП самостоятельно: пошаговая инструкция 2018 Жареная с овощами пошагово


Пошаговое закрытие ип 2018 Пошаговое закрытие ип 2018 Пошаговое закрытие ип 2018 Пошаговое закрытие ип 2018 Пошаговое закрытие ип 2018 Пошаговое закрытие ип 2018

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top