Повторение пройденного и подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе в форме разминок

Воликова Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Разминка №1 1. Назовите гласные и согласные звуки в слове фюзеляж (корпус летательного аппарата). Ответ: гласные – [ у], [иэ ], [а]; согласные –[ ф,], [ з,], [л,], [ ш]. 2. Объясните значение и написание: прибывать вовремя – пребывать в отпуске. Ответ: прибывать вовремя – приходить, приезжать (приставка при-); пребывать в отпуске – находиться (приставка пре-). 3. Определите способ образования слова возглавить. Ответ: возглавить глава (приставка воз-, суффикс -и-), приставочно-суффиксальный. 4. Диагностика…

Read More

Рождество Христово — новая эра человечества

Корнеева Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы Краткая аннотация проекта Актуальность изучения предмета «Духовное краеведение Подмосковья» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. В современной России растет интерес к культурно-историческому наследию страны. Культура России на протяжении тысячелетия формировалась под воздействием православной религии. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Рождество Христово как православный праздник и как любимый праздник всех детей. История праздника: библейская и в традициях русского народа. Почему не совпадают…

Read More

Знакомство детей с миром профессий через логопедические занятия

Гукенгеймер Оксана Ивановна, учитель-логопед В современном обществе успех во многом от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому развитие социальной активности, целеустремленных волевых качеств необходимо начинать уже в дошкольном детстве, особое внимание, уделяя самостоятельности ребенка, воспитанию уверенности в своих силах, умению отвечать за свои поступки и решения, совершенствовать себя и окружающий мир. В наши дни профессий стало очень много,…

Read More

Встреча с ветеранами Стоит над горою Алеша…

Вилисова Галина Васильевна, учитель химии Назарова Галина Митрофановна, библиотекарь Цель: воспитание чувства любви и гордости к историческому прошлому, патриотизма и уважительного отношения к ветеранам войны и труда. Оформление: выставка книг и плакатов о Великой Отечественной войне, памятник советским воинам-освободителям в городе Пловдиве («Алеша»), карта военных действий в октябре 1941 года. Ход мероприятия Учитель: Шестьдесят пять лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Мы не хотели войны, стремились ее избежать, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Враг был…

Read More

В мире нет места некрасивой математике. Программа тьюторского образовательного маршрута

Белоусова Ольга Сергеевна, учитель математики 1. Актуализация пространства возможностей в полноте. В мире нет места некрасивой математике. Г.Х.Харди. Рассматривая тьютерскую модель воспитания интереса к предмету в условиях школ углубленного изучения гуманитарных дисциплин, я пришла к решению обратить внимание учащихся на эстетическую сторону математики, на ту особенность, которая при этом воспитании значит не менее, чем постоянно и всеми подчеркиваемая её практическая польза. Для математически-творческих умов, для их развития, кроме самой математики ничего не нужно. Для них всю прелесть «царицы наук» составляют…

Read More

Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка в начальной школе

Хоменко Наталья Яковлевна, учитель начальных классов Цели: закрепить знания учащихся о местоимении, формировать умение различать личные местоимения в тексте, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе. Планируемые достижения учащихся на уроке: научиться различать личные местоимения в тексте и определять на кого или на что они указывают. Оборудование: плакат, карточки для индивидуальной работы, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова «Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1.». Т.А.Байкова «Тетрадь для самостоятельной работы №1». Тип урока: закрепление изученного. Методы обучения: словесный,…

Read More

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Ожован Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Задачи: закрепить знание теоретического материала по данной теме; расширить представления обучающихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли наречий в речи. создавать условия для проявления желания попробовать свои силы в самостоятельной работе. Ход урока Организационный момент. Объявление темы урока. Начать показ слайдов (приложение 2). Запись числа в тетради. Повторение темы прошлого урока: НЕ и НИ в наречиях. Раздать опорные схемы…

Read More

Классный час по теме Мой план профессионального образования

Рубцова Альбина Витальевна, учитель технологии Цель: составление индивидуальных планов учащихся в рамках предпрофильного обучения и дальнейшего получения профессионального образования. Задачи: Научить учащихся составлять план профессионального образования в рамках предпрофильного обучения с учётом своих индивидуальных особенностей. Познакомить учащихся с общей схемой индивидуального перспективного плана получения профессионального образования. Совершенствовать навык умения определять типы профессий в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать коммуникативные навыки у учащихся во время работы в группах. Ход занятия Энергизатор: “Здравствуйте!” Здравствуйте все, кто сегодня выспался! Здравствуйте все, кто сегодня…

Read More

Открытый урок Полезная химия: задачи и истории химия, элективные курсы; 9-й класс

Култаева Арувбике Нурманбетовна, учитель химии и биологии,рук.МО Цели урока: Обобщить пройденный материал. Рассмотреть проблемы экологии. Обобщить важные сведения о здоровье человека. Дать правильные советы по рациональному использованию различных веществ. I. Вступительная часть. Учитель. Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шофёру, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная. Она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в…

Read More

Методическая разработка проведения творческой встречи Мое здоровье — здоровье нации

Позднякова Евгения Владимировна, педагог-организатор Цели: повышение уровня информативности подростков по проблемам, связанных со здоровьем человека. Задачи: выяснить исходный уровень знаний подростков по проблемам связанных с сохранением здоровья человека; показать факторы отрицательно и положительно влияющие на здоровье; расширить знания обучающихся по проблемам ВИЧ инфекции, наркомании, табакокурении, алкоголизма; формирование умения выбора между «можно» и «нельзя». 1. Мозговой штурм – Что такое здоровье, от чего оно зависит и что может повлиять на ваше здоровье? – Объясните, почему мы определили, что именно эти факторы…

Read More

Пример конструирования заданий по истории для использования на смарт-доске

Дмитриева Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания В условиях расширения технических возможностей для проведения уроков в школе, учителя используют различные программы для повышения эффективности обучения. В школах появился такой инструмент как Смарт-доска, позволяющий оптимизировать учебный процесс. Ниже представлены примеры заданий по теме “Древний Египет” в 5 классе, выполненные в программе Notebook 10. В основе заданий лежат приемы перетаскивания и рисования. Презентация. СЛАЙД 2 Задания используются при закреплении или опросе темы “Государство на берегах Нила”. Если нет презентации к уроку, то…

Read More

Конспект урока по математике: Прямая. Луч. Отрезок. 2-й класс

Соловьева Наталья Владимировна, учитель начальных классов Цель: сформировать представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»; учить их различать; познакомить с общепринятыми обозначениями фигур; предложить обучение анализировать задачу; повторить решение простых и составных задач, примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 1000; развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление; воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе. Оборудование: учебник-тетрадь, две катушки ниток, ножницы, солнышко,«точка», таблица «поиск девятого», гирлянда, карточки для творческой работы. ХОД УРОКА

Read More

Урок русского языка «Знакомство с понятием сложные слова» 3-й класс, Школа–2100

Молибога Нина Николаевна, учитель начальных классов Ход урока: I. Организационный момент. – “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могущий и поистине волшебный русский язык”. – Сегодня мы продолжим изучение прекрасного русского языка. – Записали число. II. Актуализация знаний. 1. – Внимательно прочитайте слова. – На сколько групп можно разделить данные слова? – И по каким признакам? Сла.кий, мес.ность, сн.жок, ло.ка, закр.чал, грус.ный. (разделили слова по орфограммам) Безударные гласные Парный согласный Непроизносимый согласный – Самостоятельно запишите слова по группам. Выделите…

Read More

Факультативное занятие по математике для 7-го класса

Михайлова Анастасия Николаевна, учитель математики “Математические задачи-ловушки” Продолжительность: 40 минут. Технологии: компьютеры, мультимедийный проектор. Цели занятия. Обучающая: знать понятие софизма; знать способы решения логических задач. Развивающая: развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение, правильно говорить о действиях своего и чужого мышления, находить ошибки в рассуждениях других учащихся. Развивать наблюдательность, вдумчивость и критическое отношение к тому, что изучается. Воспитывающая: формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, грамотно вести записи, комментировать решение. Формирование логической культуры…

Read More