Организация школьной библиотеки

  • Книга как фактор здоровьесбережения
    2009/10

    Автор:
    Демидова Валентина Анатольевна

    Библиотерапия — наука, нацеленная на формирование у человека способностей противостоять болезням. Работники техникума формируют у читателей позитивное отношение к жизни и здоровью, осуществляют, используя разнообразные формы работы, системный подход в решении вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса. На примере книги В.Т. Лободина, Г.В. Лавреновой, С.В.Лободиной «Как сохранить здоровье учителя» рассмотрены узловые положения по решению данной проблемы.

  • Книга о здоровье
    2012/13

    Автор:
    Четина Надежда Николаевна

    Автор представляет наглядное пособие для начальной школы о здоровом образе жизни.

  • «Книги, с которыми весело»
    2009/10

    Автор:
    Егорова Мария Сергеевна

    Мероприятие, посвященное книгам писателя В.Драгунского, которое может быть проведено как литературный праздник в библиотеке или литературная викторина. Требуется подготовка учащихся: они читают произведения В.Драгунского, рисуют иллюстрации к его произведениям.

  • Книги-юбиляры 2011 года. В.Драгунский. «Он живой и светится»
    2011/12

    Автор:
    Коняшкина Ольга Алексеевна

    В школе сложилась интересная традиция отмечать юбилеи книг. Мероприятие проводилось среди учащихся 1–5-х классов. Цель мероприятия: расширить читательский интерес к чтению, развивать творческое воображение и логическое мышление. Использование презентации и игровых моментов помогли увлечь учащихся, раскрыли творческие способности в литературном, театральном и художественно-оформительском аспекте.

  • Книжная выставка «Азбука здоровья»
    2009/10

    Автор:
    Лобанова Илона Владиславовна

    Книжные выставки – одна из форм работы по пропаганде книги. Они привлекают внимание читателей к представленным книгам, активизируют познавательные интересы читателей и воспитывают у них культуру пользования библиотекой. В работе представлена книжная выставка, посвященная здоровью человека.

  • Козьма Прутков. Заседание PR-агентства
    2014/15

    Автор:
    Игнатенко Мария Евгеньевна

    Система уроков включена в раздел «Русская литература XIX века». Содержание уроков активизирует творческие способности учащихся. Литературной мистификации «жизни и творчества» Козьмы Пруткова предшествует изучение творчества А.А. Фета, чья жизнь и творчество были своего рода мистификацией (от А. Фета к А. Шеншину), Н.С. Лескова, который стремился «к созданию «монографий» народных типов», М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ребята знакомятся с основными приемами сатиры, в частности, гиперболой, гротеском, эзоповым языком, фольклорной стилизацией, авторской иронией.

  • Конкурс «Великий собиратель слов»
    2013/14

    Автор:
    Суворова Татьяна Леонидовна

    Сценарий городского конкурса ко Дню словарей и энциклопедий знакомит учащихся с жизнью и деятельностью выдающегося знатока русского слова Владимира Ивановича Даля, учит работать с «Толковым словарем живого великорусского языка», закрепляет знания о малых жанрах русского народного творчества. К сценарию подобраны задания, которые выполняются учащимися в группах.

  • Конкурсная программа для читающих детей «Читаем всей семьей»
    2011/12

    Автор:
    Зенкова Светлана Георгиевна

    Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познавательного интереса, расширения читательского кругозора, общего решения поставленных задач, проявления творческих способностей, а так же совместного семейного прочтения книг.

  • Конспект библиотечного урока «Я гражданин России»
    2010/11

    Автор:
    Сафиуллина Фарзия Рашидовна

    Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к своей Родине, знакомит со знаменитыми людьми, ее символикой, воспитывает чувство патриотизма и верности культурным традициям и историческому прошлому.

  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: «Лук от семи недуг. Секрет 5»
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: «Ах, картошка, объедение!». Секрет 4
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом — Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют «вторым хлебом»? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия «Ах, картошка, объедение» Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: «Золотое яблоко». Секрет 8
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: «Огурец у нас не плох». Секрет 7
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: «Сорок одежек, да все без застежек». Секрет 3
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая
    загадку, привлек внимание «барышни» Капусты, которая в это время сидела на
    грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси
    выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу.
    Также можно познакомиться с рубрикой «Хозяйке на заметку», где можно
    прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: «Морковкина копилка». Секрет 6
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: «Ох, ох, ох, покатился наш горох». Секрет 2
    2004/05

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и
    знакомятся с первым овощем — горохом. Ребята встречаются с маленькой
    Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении
    этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и
    пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям
    запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память
    детей, знакомят с напевностью русского языка.

  • Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь)
    2006/07

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел)
    2006/07

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна

    Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Конференция заинтересованных читателей
    2007/08

    Автор:
    Бадулина Татьяна Валерьевна

    Конференция – эффективная форма работы с читателями 13–14 лет, позволяющая объединить возможности урока литературы, школьной библиотеки, творческих объединений дополнительного образования. Это итоговое мероприятие «Недели детской и юношеской книги», знакомящее с книжными новинками, самодеятельным литературным творчеством учеников, результатами опросов читателей, творчеством писателей-юбиляров текущего года. Перед участниками ставятся практические задачи и прослеживаются пути их решения. Главная цель – воспитание массового читателя.

  • Краеведческая деятельность школьной библиотеки в обучении и воспитании подрастающего поколения
    2008/09

    Авторы:
    Селиванова Антонина Петровна, Цапаева Любовь Петровна

    Задача школьной библиотеки формировать фонды краеведческих документов и местных изданий, вести справочно-библиографический аппарат краеведческого фонда библиотеки, организовать работу по справочно – библиографическому обслуживанию учащихся и педагогов, своевременно информировать потребителей краеведческой информации. Применение современных информационных технологий в обслуживании читателей и проведении массовых мероприятий дает положительный результат.

  • Краеведческая работа школьной библиотеки как фактор формирования читательских предпочтений школьников
    2009/10

    Автор:
    Качева Елена Валерьевна

    В статье описан опыт работы школьной библиотеки по продвижению чтения через работу с краеведческой литературой. Рассмотрены аспекты библиотечно-библиографической, информационной и массовой работы, представлены результаты. Рассмотрена возможность проведения в библиотеке исследовательской краеведческой работы.

  • Краеведческая работа школьной библиотеки: идеи, методики, достижения
    2008/09

    Автор:
    Николаева Лидия Александровна

    Новые реалии существенно изменили деятельность библиотеки, в том числе и ее краеведческую работу. В частности, для более успешной организации краеведческой деятельности библиотеки была разработана целостная программа деятельности.

  • Краеведческое лото «Я — российский саам». Интеллектуально-познавательная игра
    2010/11

    Автор:
    Ежова Нина Яковлевна

    Всем известно, что на севере нашей страны находится Кольский полуостров, где расположена Мурманская область. Но мало кто знает, что коренными жителями этого края являются саамы, численность которых никогда не превышала 2000 человек. Тем не менее, этот малочисленный народ сумел сохранить свой язык, свои традиции, обычаи и свою культуру. Интеллектуально-познавательная игра поможет ближе узнать жизнь, быт и культуру древнего народ — саамов.

  • Красная книга Челябинской области
    2009/10

    Автор:
    Реннер Елена Евгеньевна

    Библиотечное занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида, знакомит детей с растениями Южного Урала, произрастающих в окрестностях города Кыштыма. Может быть использовано в работе библиотекарем, классным руководителем, учителем начальных классов.

  • Круглый стол «Жизнь, которую мы выбираем»
    2013/14

    Автор:
    Ежова Нина Яковлевна

    Внеклассное мероприятие поможет учащимся определить, на каких ценностях строится жизнь человека, поможет осознать трудности выбора жизненного пути.

  • Лепые нелепицы
    2010/11

    Автор:
    Романенко Ольга Петровна

    Работа посвящена творчеству одного из самых любимых детских писателей и рассчитана на 1–2-й класс.В сценарии урока упомянуты основные детские произведения К.И. Чуковского и их герои. Ребята знакомятся с портретом и фотографиями замечательного сказочника, а также с выставкой его книг. Основная часть урока – это игра-викторина по всем произведениям Корнея Ивановича.

  • Лесные подарки
    2009/10

    Автор:
    Горбенко Елена Михайловна

    Цель мероприятия: привить детям интерес к художественной книге вообще (и к произведениям Л.Ф. Воронковой в частности); на основе создания творческой атмосферы сформировать у ребят способность к сотрудничеству; на основе общего интереса к книге развивать умения детей творчески применять знания в новых ситуациях.

  • Литературная викторина «Жили-были»
    2010/11

    Автор:
    Горбенко Елена Михайловна

    Сценарий позволяет проводить презентацию любого детского коллектива в игровой форме, используя элементы сказки. Кроме этого, в мероприятии использованы элементы театрализации в викторине и игровая программа, которые обеспечивают детям интересный отдых. Данное мероприятие апробировано в Детско-юношеском центре г. Усть-Кута Иркутской области и рекомендовано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Литературная викторина по произведениям М.А. Шолохова «Нахаленок», «Жеребенок», «Федотка»
    2010/11

    Автор:
    Харченко Лилия Николаевна

    Игра адресована учащимся 5–6-х классов. Цель: создание условий для формирования патриотизма и гражданственности. Этот сценарий можно использовать для проведения библиотечного мероприятия или итогового занятия на уроках литературы Дона. В ходе подготовки к игре дети читают рассказы М.А. Шолохова, знакомятся с пословицами и поговорками о казаках, казачьими народными песнями, составляют словарики казачьего диалекта.

  • Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его «Азбука»», с использованием компьютерной презентации
    2006/07

    Автор:
    Соколова Ольга Владимировна

    Литературная гостиная «Лев Толстой и его «Азбука»» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.