Организация школьной библиотеки

  • Семейное чтение — одна из форм развития читательского интереса
    2005/06

    Автор:
    Кириллова Альбина Ивановна

    Как привить детям любовь к чтению? Как пробудить у школьников интерес к книгам и как удержать его на протяжении всей школьной жизни? Об этом задумываются в школе многие учителя, но не всякий находит правильное решение, нужный ответ. Автор в своей работе дает ответы на эти и многие вопросы.

  • Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки
    2007/08

    Автор:
    Овсянникова Людмила Павловна

    Проект «Мама, Папа и Я — читающая семья» рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации — 4 года.
    Основная цель — возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество «ученик-родитель-библиотекарь» и приобщение учеников к регулярному чтению книг.
    Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.

  • Семейный литературный клуб
    2005/06

    Автор:
    Кастусева Наталья Эдуардовна

    В статье «Семейный литературный клуб» рассмотрены вопросы:
    1. Роль семьи в формировании культуры чтения. Необходимость взаимодействия семьи, школы и библиотеки в руководстве детским чтением.
    2. Представлен пример создания литературного клуба, как одна из форм работы с семьей.
    3. Выделены основные цели, задачи, принципы проведения занятий клуба. Показаны особенности проведения литературных игр в разных возрастных группах.
    4. В приложении сценарии литературных игр «Дети капитана Гранта», «Сын полка».

  • Семейный турнир книгочеев «Книжная карусель» (библиотечное мероприятие для 5–6-х классов)
    2008/09

    Автор:
    Татарченко Любовь Геннадьевна

    Целью данного мероприятия является создание среды для развития познавательных интересов детей, творческих процессов чтения, повышение интереса к чтению через творчество на основе совместной деятельности детей, родителей, учителей и библиотекаря.

  • «Семь футов брамсельного ветра». Литературная гостиная к 75-летию В.П. Крапивина
    2013/14

    Автор:
    Гусева Альбина Владимировна

    Цель литературной гостиной: формирование у детей интереса к творчеству писателя В.П. Крапивина.

  • Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению
    2010/11

    Автор:
    Мещерякова Ольга Сергеевна

    В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.

  • Сказка-игра для начальных классов «Путешествие по русским народным сказкам»
    2008/09

    Авторы:
    Иванова Наталья Борисовна, Шалай Марина Сергеевна

    Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.

  • «Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс
    2014/15

    Автор:
    Смёрдова Надежда Васильевна

    Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.

  • Слайд-викторина «Вопросы задает Колобок»
    2010/11

    Автор:
    Румянцева Раиса Вячеславовна

    Предлагаемая литературная слайд-викторина предназначена для учащихся первых классов, использование ее позволяет сформировать представление, насколько школьники знакомы с произведениями народного творчества, сказками русских и зарубежных писателей, насколько развита эрудиция детей. Этот материал – пропаганда книги, формирование мотивации к чтению подрастающего поколения.

  • Словари – наши друзья. Библиотечно-библиографическое занятие для учащихся 5–7-х классов с использованием интерактивной доски
    2010/11

    Автор:
    Ускова Ольга Алексеевна

    Расширение и обобщение знаний школьников о лингвистических словарях и их создателях. Обучение практическим навыкам пользования лингвистическими словарями на примере конкретных заданий с использованием интерактивной доски.

  • «Словесные игрушки» (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора)
    2008/09

    Автор:
    Малетина Марина Юрьевна

    И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой.
    На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.

  • Слово о «Слове…» (Обобщающий урок по «Слову о полку Игореве» в 9-м классе по программе В.Я. Коровиной)
    2011/12

    Автор:
    Масленникова Вера Ивановна

    Автор на уроке развивает критическое мышление у учащихся. Использует приемы лингвосмыслового анализа, компьютерные технологии, элементы театрализации, стилизации (старинные шкатулки, книги, на стене – старинные шали, русская одежда из школьного музея).

  • Совместная деятельность школьной библиотеки и семьи по возрождению традиции семейного чтения
    2008/09

    Автор:
    Николотова Вера Семёновна

    Статья о работе школьной библиотеки по возрождению традиции семейного чтения, привлечению родителей к сотрудничеству в решении вопроса развития и поддержки читательского интереса у детей, организация совместной деятельности семьи и библиотеки.

  • Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов
    2006/07

    Авторы:
    Ахметзянова Ильсияр Хайдаровна, Гарифуллина Рамзалия Искандаровна, Зиннатуллина Эльмира Хайдаровна

    В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.

  • Совместная работа школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения
    2008/09

    Автор:
    Галиева Гульназ Ринатовна

    В статье рассказывается о совместной работе школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения, о направлениях работы с родителями.

  • Современная литература о молодежи и для молодежи
    2005/06

    Автор:
    Сентемова Ирина Евгеньевна

    Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI
    века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.

  • Создание библиотечно-информационного отдела на базе школьной библиотеки гимназии № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
    2005/06

    Автор:
    Клявина Елена Михайловна

    Роль библиотек школ как важнейшего информационного ресурса образовательного процесса неизмеримо выросла. Фонды библиотек сегодня включают аудиовизуальные документы, электронные материалы, доступ к удалённым ресурсам Интернет. Качественно совершенствуется СБА, дополняемый электронным каталогом. Возникает необходимость модернизации школьной библиотеки. Представленная работа передаёт личный опыт заведующей библиотекой по созданию БИО на базе школьной библиотеки гимназии.

  • Создание единого информационного пространства на базе БИЦ (Библиотечно-информационный центр)
    2008/09

    Автор:
    Плеханова Наталья Ивановна

    Отличительной чертой большинства инновационных школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности, является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе. Планирование путей развития реально встает перед любой библиотекой, желающей развиваться. Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть у библиотеки.

  • Создание единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования
    2010/11

    Автор:
    Плеханова Наталья Ивановна

    В 2008 году в МАОУ «Физико-математическая школа № 56» был разработан проект по созданию единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования. Как составляющая часть проекта, была реализована идея создания модели единого информационного пространства в микрорайоне. В работе автор делится опытом создания модели сетевого центра и промежуточными итогами реализации проекта.

  • Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки
    2003/04

    Автор:
    Смирнова Нина Ивановна

    Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека — новый этап развития школьной библиотеки, целью создания которого является расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей нашей местности.

  • Создание презентации на тему: «Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации»
    2006/07

    Авторы:
    Конищева Светлана Евгеньевна, Фоминых Елена Сергеевна

    Данное занятие является одним из занятий элективного курса «Что мы знаем о небесных телах?» (автор В.Н. Комиссаров).
    Очень удачно его проводить в классе после изучения темы «Создание презентаций» на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы.
    Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.

  • Сокровища «Малахитовой шкатулки» П.Бажова
    2012/13

    Авторы:
    Калашник Вера Николаевна, Хозивалиева Мария Павловна

    Урок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.

  • Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа
    2010/11

    Авторы:
    Костина Наталья Михайловна, Саченко Ольга Анатольевна, Чекалина Людмила Владимировна

    Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.

  • «Сражаюсь, верую, люблю…» Литературный вечер, посвященный 85-летию Э. А. Асадова
    2008/09

    Автор:
    Соколова Любовь Николаевна

    Мероприятие (с применением мультимедийной презентации) можно провести в 10–11-х классах на уроках литературы или в форме внеклассного мероприятия. Цель работы: познакомить учащихся с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его жизни, привить любовь к поэзии.

  • Структура книги. 3-й класс
    2011/12

    Автор:
    Мамонова Нина Ивановна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.

  • Структура книги. Библиотечный урок. 2-й класс
    2010/11

    Автор:
    Новикова Галина Владимировна

    Основная цель урока – знакомство юных читателей с элементами книги. Хорошее знание структуры книги, названия всех элементов послужит прочным фундаментом навыка самостоятельной работы с книгой и осознанному выбору литературы в дальнейшем.

  • Судьба и творчество О.Э. Мандельштама «Не разнять меня с жизнью!»
    2010/11

    Автор:
    Балякина Марина Анатольевна

    Сценарий литературного вечера для старшеклассников о судьбе и творчестве выдающегося русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, 120-летие которого отмечалось в январе 2011 года.

  • Сценарий беседы «История создания гимнов»
    2005/06

    Автор:
    Филиппова Елена Владимировна

    Школа – одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Наиболее разработанным направлением является изучение истории государственных символов Российской Федерации. Один из элементов моей деятельности – цикл бесед «Государственная символика России». Предлагаю фрагменты сценария беседы «История создания гимнов» для обучающихся 5–6-х классов, которая воспитывает в юном читателе чувство гордости за свою страну.

  • Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству В.Высоцкого «Мне есть, что спеть»
    2011/12

    Автор:
    Гончарова Любовь Владимировна

    Внеклассное мероприятие подготовлено ко дню памяти Владимира Высоцкого и рассчитано на обучающихся старших классов. В доступной форме рассказано о жизни, работе в театре, кинопробах гениального поэта. В сценарии включены песни В.Высоцкого. Роль ведущего и поэта исполняют учащиеся старших классов. Подобраны фотографии, иллюстрирующие короткий жизненный путь «поющего нерва эпохи».

  • Сценарий внеклассного мероприятия «И помнит мир спасенный…»
    2011/12

    Автор:
    Пушкарева Татьяна Викторовна

    Разработка общешкольного мероприятия посвящена 9 Мая. Цель мероприятия: воспитание у детей гордости и уважения к своей Родине, своему городу и истории своей школы. Сценарий рекомендуется для использования организаторам, библиотекарям образовательных учреждений.