Организация школьной библиотеки

  • Праздник книги «Читайка, Мурзилка и Клепа среди друзей»
    2008/09

    Автор:
    Лысова Мария Ярославна

    Цель данного праздника — в театрализованной форме рассказать о современных детских журналах и пробудить желание систематически читать детские периодические издания. В ходе праздника используется презентация, выполненная в PowerPoint. Мероприятие адресовано учащимся 3-4-х классов.

  • «Праздник книги» — библиотечно-библиографический урок
    2007/08

    Автор:
    Галиева Гульназ Ринатовна

    Мероприятие посвящено книге: истории её создания, ее роли и значении в жизни человека. В проведении мероприятия принимают участие классные библиотекари школы.
    1-я часть – история возникновения праздника книги; 2-я часть – история создания книги; 3-я часть – заключительная.

  • Праздник языков
    2004/05

    Автор:
    Вальтер Наталья Михайловна

    Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.

  • Пределы человеческие
    2013/14

    Автор:
    Русал Наталия Васильевна

    Урок посвящен героизму и мужеству жителей блокадного Ленинграда, осажденного фашистами, формирует у учащихся чувство патриотизма и ценностное отношение к Отечеству.

  • Презентация «Театр книги»
    2008/09

    Автор:
    Разумова Надежда Викторовна

    Театр книги как программа, рассчитанная на три года обучения.

  • Прекрасный мир удивительного человека
    2009/10

    Автор:
    Чечулина Ольга Вадимовна

    На данном мероприятии подробно рассматривается биография А.П. Чехова.

  • Премьера журнала «Мурзилка». Библиотечное занятие
    2008/09

    Автор:
    Зубарь Людмила Фёдоровна

    В ходе занятия ставятся не только познавательные, но и коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук; коррекция внимания и эмоционально-волевой сферы. Разгадывание кроссворда — определение темы занятия. Выступление артистов – учащихся 4-х классов (чтение стихов, пение, загадки). Рассматривание журнала. Обзор книг, ранее напечатанных в журнале. Рассматривание поделок, выполненных с помощью рубрики «Сделай сам». Подведение итогов занятия библиотекарем.

  • Привлекательный имидж чтения, или Маленькие секреты школьной библиотеки по его продвижению
    2010/11

    Автор:
    Мезенина Светлана Семеновна

    Для привлечения к чтению учащихся нашей школы используются маленькие хитрости, которые, возможно, будут полезны тем библиотекарям, которые находятся в такой же ситуации, как и наша библиотека.

  • Привлечение к чтению с помощью информационных технологий
    2007/08

    Авторы:
    Селиванова Антонина Петровна, Усманова Светлана Хамидулловна, Цапаева Любовь Петровна

    Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.

  • Приемы и формы свертывания информации. 9-й класс
    2011/12

    Автор:
    Балякина Марина Анатольевна

    Материал раскрывает одну из тем курса «Информационная культура личности», которая посвящена текстовым и графическим формам свертывания документов. Урок призван выработать у детей умения и навыки свертывания информации с тем, чтобы затем использовать их при подготовке устных выступлений, написании докладов, проведении презентаций. В разработке приведены теоретический материал по теме, а также примеры практических заданий.

  • Приключение Лесовичка». Музыкальная сказка на экологическую тему
    2013/14

    Авторы:
    Авдиенко Татьяна Анатольевна, Полишкис Людмила Семеновна

    2013 год объявлен годом окружающей среды и экологической культуры в РФ. В рамках данного проекта в начальной школе состоялась премьера музыкального спектакля «Приключение Лесовичка». Ребята узнали много нового о грибах, цветах и ягодах наших лесов. Вспомнили о правилах поведения в лесу и на лугу. В спектакле органично переплетались реплики, песни и действия маленьких артистов.

  • Прикоснись к подвигу сердцем. Устный журнал для старшеклассников
    2011/12

    Автор:
    Дзюба Татьяна Алексеевна

    Урок проходит в форме устного журнала, сопровождаемого мультимедийной интерактивной презентацией, выполненной в PowerPoint. Цель урока – содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примере героического прошлого России.

  • Применение современной технологии – метод проекта в условиях школьной библиотеки
    2007/08

    Автор:
    Зайцева Татьяна Анатольевна

    Проектная деятельность способствует привлечению детей и педагогов как руководителей к научно-исследовательской, поисковой работе, показывает, что школьная библиотека в XXI веке является образовательным, научным, воспитательным, информационным центром, центром общения и психологической поддержки, убеждает, что печатную книгу не заменят никакие электронные носители, а библиотекаря — компьютеры. Представленный проект является творческим, жизнеспособным, эффективным и нужным в учебно-воспитательном процессе школ, в деятельности научных обществ учащихся.

  • Проблема детского чтения
    2012/13

    Автор:
    Кравченко Зоя Васильевна

    Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в обществе. Задача школьной библиотеки – оказать помощь учащимся и учителям.

  • Программа (проект) «Открытого урока чтения» в рамках Международного фестиваля «Библио Образ 2007»
    2008/09

    Авторы:
    Блохина Екатерина Александровна, Жильцова Татьяна Захаровна

    В целях развития у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера непосредственного восприятия ими художественного текста и в рамках международного фестиваля «Библио Образ 2007» в ГОУ СОШ № 258 был разработан, организован и проведён «Открытый урок чтения» для разных возрастных категорий обучающихся.

  • Программа краеведческого кружка «По малой родине моей»
    2008/09

    Автор:
    Масалимова Ирина Сергеевна

    Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Программа «По малой родине моей» — авторская, в ней обобщен многолетней работы по краеведению, проводимой автором в школьной библиотеке и в школе № 7 города Давлеканово Республики Башкортостан.

  • Программа театрального коллектива «ЛИК» при школьной библиотеке
    2010/11

    Автор:
    Кошкова Валентина Николаевна

    В статье представлена программа литературно-театрального клуба для учащихся общеобразовательных школ, которая позволит детям прикоснуться к миру литературы, научиться определять характер персонажа, тему и сюжет произведения, поможет развить творческие способности, научиться выражать свои эмоции, поставить голос, развить речь, раскрепоститься, получить основы стиля и этикета. Ребенок растет в глазах своих сверстников, получает заряд уверенности в своих силах.

  • Проект «Войдем в мир книги вместе»
    2008/09

    Авторы:
    Коротенко С. Н., Крившенко Лариса Григорьевна, Помеляйко О. В.

    Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения «Войдем в мир книги вместе».

  • Проект «Информационно-образовательный центр школы как ресурс самообразования»
    2007/08

    Авторы:
    Удовичка Ольга Алексеевна, Усс Наталия Константиновна

    Представлен проект «Информационно-образовательный центр школы, как ресурс самообразования».

  • Проект «Приморье-Родина моя» (по книге В.С. Башмакова «Приключения Петьки Луковкина в Уссурийской тайге»)
    2008/09

    Авторы:
    Криволуцкая Ирина Васильевна, Удовенко Надежда Константиновна

    Проект, направленный на мотивирование учащихся к чтению литературы о родном крае и воспитание чувства любви к малой родине.

  • Проект «Читатель + Творчество.ru»
    2011/12

    Автор:
    Исмагилова Ильсеяр Кадифовна

    Проект был разработан с целью привлечения к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирования устойчивого интереса к чтению.

  • Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину»
    2014/15

    Автор:
    Мардоленова Ольга Викторовна

    Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.

  • Проект библиотечного клуба «Возьмемся за руки, друзья!»
    2010/11

    Автор:
    Полещенко Ирина Михайловна

    В работе представлены материалы из опыта организации клубной работы в библиотеке МНОУ «Лицей г. Полысаево», Кемеровская область.

  • Проект по организации медиаклуба для родителей «Читаем всей семьей»
    2008/09

    Автор:
    Прокопьева Саргылана Афанасьевна

    Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.

  • Проект урока 7-го класса по теме «Сила трения»
    2008/09

    Автор:
    Клюкина Татьяна Владимировна

    Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.

  • Проектная деятельность учащихся в формировании информационной среды школьной библиотеки
    2005/06

    Автор:
    Плеханова Наталья Ивановна

    Современные функции школьной библиотеки не просто изменились, но и значительно расширились: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой развития творческого мышления и деятельности, структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение.

  • «Прости — оставляю тебя для Пугачева…» А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие
    2008/09

    Автор:
    Балякина Марина Анатольевна

    В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.

  • Публичный доклад «Читать или не читать?»
    2008/09

    Автор:
    Менжурова Галина Николаевна

    Современный конкурс «Учитель года» предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме «Читать или не читать?» можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.

  • «Путешествие в Солнечный город»: герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов
    2007/08

    Автор:
    Коткина Ирина Валентиновна

    Каждый год в апреле в нашей библиотеке проходит Неделя детской книги. В рамках недели мы проводим мероприятия по пропаганде книги и чтения. Учащихся начальных классов мы приглашаем на утренник, посвященный творчеству одного из детских писателей.
    «Путешествие в Солнечный город» мы готовили вместе с ребятами и педагогами. Успешность любого дела можно измерить определенными критериями. При подготовке и после проведения праздника, посвященного творчеству Николая Носова, были выданы практически все экземпляры книг Носова, просмотрены фильмы с экранизацией его произведений. Дети написали отзывы, в которых выразили свое отношение к понравившимся произведениям, нарисовали иллюстрации к любимым рассказам Носова.

  • Путешествие в страну мудрецов. Город твоих друзей
    2003/04

    Автор:
    Лякина Галина Алексеевна

    Предлагаемый урок носит информационный характер и проводится как начальное звено серии библиотечно-библиографических уроков для учеников общеобразовательных школ с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.