Литература

Урок математики по теме Число и цифра 0 1-й класс

Дениченко Вера Фёдоровна, учитель начальных классов ЦЕЛИ: определить свойства 0, соотнести 0 с предметной картинкой; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; умения составлять равенства по данным картинкам; воспитывать интерес к предмету, умение сотрудничать. ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, Нолик, сугроб с цифрами, образец 0, таблица, карточки с выражениями. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Создание эмоционального настроя. Определение темы урока. – Чтобы найти главного героя нашего урока, нужно назвать “лишнюю” фигуру. (По двум признакам “лишняя” фигура – овал. Овал переворачивается – рисунок –…

Read More

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Ожован Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Задачи: закрепить знание теоретического материала по данной теме; расширить представления обучающихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли наречий в речи. создавать условия для проявления желания попробовать свои силы в самостоятельной работе. Ход урока Организационный момент. Объявление темы урока. Начать показ слайдов (приложение 2). Запись числа в тетради. Повторение темы прошлого урока: НЕ и НИ в наречиях. Раздать опорные схемы…

Read More

Открытый урок по чтению и развитию речи. В.Бианки. Май»

Захарова Татьяна Фёдоровна, учитель Дидактическая цель: продолжить изучение творчества писателя; помочь детям целостно, эмоционально и эстетически воспринять текст; уточнить и расширить знания школьников о жизни людей, животных, растений весной; сопоставить изображение природы весной в произведениях писателей и художников. Задачи: Формировать, закреплять и развивать навыки чтения и выборочного пересказа. Работать над развитием аналитического мышления: учить анализировать текст по вопросам, сравнивать произведения писателей и художников о весне. Прививать любовь к природе, к родному краю. Речевой материал: пустельга, жаворонок, месяц май – пой…

Read More

Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка в начальной школе

Хоменко Наталья Яковлевна, учитель начальных классов Цели: закрепить знания учащихся о местоимении, формировать умение различать личные местоимения в тексте, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе. Планируемые достижения учащихся на уроке: научиться различать личные местоимения в тексте и определять на кого или на что они указывают. Оборудование: плакат, карточки для индивидуальной работы, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова «Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1.». Т.А.Байкова «Тетрадь для самостоятельной работы №1». Тип урока: закрепление изученного. Методы обучения: словесный,…

Read More

Нахождение площади криволинейной трапеции с использованием информационных технологий

Дударь Ирина Анатольевна, преподаватель математики и информатики Тихомирова Алена Николаевна, преподаватель информатики Шелепова Ирина Владимировна, преподаватель математики Широкова Наталья Владимировна, преподаватель информационного профиля Пояснительная записка Для повышения эффективности преподавания и воспитания студентов необходимо осуществлять взаимосвязь между предметами. Она основана на межпред­метных связях, как между дисциплинами, так и внутри данной дисциплины, так как межпредметные связи предполагают взаимную согласованность учебных программ. Если совершенствовать подходы к разработке технологии межпредметных связей, то необходимо осуществлять интеграцию предме­тов, использование этой технологии устраняет существующие в системе преподавания…

Read More

В мире нет места некрасивой математике. Программа тьюторского образовательного маршрута

Белоусова Ольга Сергеевна, учитель математики 1. Актуализация пространства возможностей в полноте. В мире нет места некрасивой математике. Г.Х.Харди. Рассматривая тьютерскую модель воспитания интереса к предмету в условиях школ углубленного изучения гуманитарных дисциплин, я пришла к решению обратить внимание учащихся на эстетическую сторону математики, на ту особенность, которая при этом воспитании значит не менее, чем постоянно и всеми подчеркиваемая её практическая польза. Для математически-творческих умов, для их развития, кроме самой математики ничего не нужно. Для них всю прелесть «царицы наук» составляют…

Read More