Литература

  • Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся
    2008/09

    Автор:
    Филиппова Марианна Федоровна

    Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы. Прежде всего, преодолевается перегрузка учеников однотипной работой, видимость активности вместо развития познавательных способностей детей.

  • Нестандартный урок литературы по пьесе А.Вампилова «Утиная охота»
    2006/07

    Автор:
    Бандорина Анна Михайловна

    Нетрадиционный урок литературы нацелен на создание комфортных условий для свободного творческого развития учащихся в процессе обучения.
    Литературный суд способствует организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, предоставляет им возможность для выражения собственного «я».
    Такой урок повышает уровень литературно-художественного образования школьников, качество их гуманитарной подготовки, он необходим для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.

  • Нестандартный урок литературы по теме «Мир наших увлечений» (творческая встреча с поэтом на уроке)
    2009/10

    Автор:
    Демидова Наталья Витальевна

    Урок прививает любовь к художественному слову, выразительному чтению. Знакомит с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции – И.С. Федотовой-Вахрушевой, пробуждает желание к творчеству, к активной жизненной позиции.

  • Нестандартный урок литературы. «Брейн-ринг» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    2005/06

    Автор:
    Тупицина Татьяна Борисовна

    «Брейн-ринг» — это эффективная форма контроля ЗУН учащихся, которая сочетает принцип научности и занимательного литературоведения, повышает интерес к изучаемому предмету и позволяет педагогу систематизировать знания учащихся.

  • Нет возможности никому отойти в сторону. 11-й класс
    2010/11

    Автор:
    Хворостова Любовь Николаевна

    Урок внеклассного чтения в 11-м классе проводился в канун 20-летия вывода войск из Афганистана. Это урок-диалог. Школьники зачитывали отрывки из книги. Отвечали на вопросы, сами задавали вопросы, читали стихи. Органично влился в урок документальный фильм «Война матерей». Урок был интересен одиннадцатиклассникам и имел большое воспитательное значение.

  • «Нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты…»
    2010/11

    Автор:
    Рыбакина Людмила Юрьевна

    Тема войны в творчестве В.С. Высоцкого позволит обратиться к страницам биографии В.С. Высоцкого, связанным с Великой Отечественной войной; рассмотреть, как война повлияла на творчество поэта; обратиться к песням о войне В.С. Высоцкого; рассмотреть тематику этих песен; определить, в чем особое звучание песен В.Высоцкого о войне, их индивидуальность и неповторимость: обращаясь к теоретическому материалу по литературе, проанализировать некоторые из песен данной тематики.

  • «Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» Урок анализа произведения. 8-й класс
    2012/13

    Автор:
    Исаева Елена Валерьевна

    Цель урока: подведение учащихся к мысли, что именно обработка известного «бродячего сюжета» У.Шекспиром стала гениальным произведением, которое дало жизнь множеству творений разных видов искусства. В ходе урока используется визуальный и фономатериал: репродукции картин, иллюстрации к трагедии, музыкальные фрагменты (С.Прокофьева, П.Чайковкого, Н.Ротта); фрагменты экранизации пьесы Ф.Дзеффирелли.

  • «Нет, весь я не умру…» Интеллектуальная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина
    2010/11

    Автор:
    Сидельникова Кристина Сергеевна

    Игра посвящена празднованию дня Лицея. Она направлена на обобщение, систематизацию знаний по творчеству А.С. Пушкина, развитие связной речи учащихся, умение выразить свое мнение, отношение к рассматриваемым вопросам, осмысление идеи красоты, подвига поэта во славу отчизны.

  • «Нет, весь я не умру…»
    2009/10

    Автор:
    Петрова Надежда Алексеевна

    Методическая разработка урока литературы ориентированна на учащихся 9-го класса и представляет собой итоговое занятие по творчеству А.С. Пушкина в форме научно-исследовательской конференции.

  • Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету
    2003/04

    Автор:
    Лунева Людмила Петровна

    Школьное сочинение — сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Много интересных приемов в работе над сочинением уже сложилось в современной методике. Существуют различные жанры школьных сочинений.
    В целях пробуждения интереса учащихся к предмету целесообразно обращать их к нетрадиционным формам сочинения.

  • Нетрадиционные уроки в преподавании литературы
    2004/05

    Автор:
    Баранова Татьяна Петровна

    В статье приводится конспект основных положений урока-исследования по роману Достоевского «Белые ночи».

  • Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе
    2015/16

    Авторы:
    Парамонова Светлана Анатольевна, Старухина Татьяна Ильинична

    Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.

  • Нетрадиционные формы преподавания литературы
    2007/08

    Автор:
    Короткова Валентина Николаевна

    Это открытие литературно-православного общества «Зернышки». Оно может быть отнесено к нетрадиционным формам уроков литературы и к внеклассной работе. Урок призван приобщить к православной вере, помочь увидеть в литературе христианские мотивы; воспитывая христианский взгляд на мир, внедрить в сознание мысль, что
    литература действительно — советчик и помощник.

  • Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
    2003/04

    Автор:
    Еремеева Елена Владимировна

    Нетрадиционные уроки усиливают акцент на
    занимательности и стимулировании интереса к
    содержанию предметного курса, что, бесспорно,
    способствует повышению качества обучения.

  • Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся
    2006/07

    Автор:
    Сурина Людмила Валентиновна

    На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока.
    Организация викторины типа «Звездный час» и «Умники и умницы» на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.

  • Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся
    2005/06

    Автор:
    Сурина Людмила Валентиновна

    Нетрадиционные формы уроков — понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача — развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная — нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.

  • Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы
    2008/09

    Автор:
    Мадаева Оксана Владимировна

    Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.

  • Нетрадиционные формы учебной деятельности. Урок литературы в 6-м классе «На ярмарке Н.Гоголя близ Диканьки»
    2009/10

    Автор:
    Попова Галина Николаевна

    На данном уроке использовались элементы театрализованного представления, мультимедийная презентация, а также и другие формы работы: соревнование команд, викторина, решение кроссворда.

  • Нетрадиционный анализ стихотворения как способ познания поэтического мира О.Мандельштама на примере стихотворения «Ветер нам утешенье принес…»
    2008/09

    Автор:
    Онищенко Мария Васильевна

    О.Э. Мандельштам – один из самых сложных поэтов ХХ века. Анализ данного стихотворения проводится с целью углубления в творчество данного поэта.

  • Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): «Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»
    2009/10

    Автор:
    Балахова Вера Павловна

    Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести «Тарас Бульба», понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.

  • Нетрадиционный урок в традиционной форме «Вставайте, люди… Москва за нами» (1612-й, 1812-й, 1941-й)
    2012/13

    Автор:
    Котова Татьяна Юрьевна

    Итоговый урок литературы посвящен толерантности в произведениях русских писателей. Учитель выбрал восемь эпизодов из произведений русской литературы, в которых нашли отражение вопросы толерантности. Ребята готовили материал в мини-группах, делали выводы и защищали свою точку зрения, зачитывая отрывки из произведений русских писателей.

  • Нетрадиционный урок в форме игры брейн-ринг по литературе «Истинная веселость и истинная поэзия «Вечеров…»»
    2007/08

    Автор:
    Филимонова Татьяна Владимировна

    Урок в форме игры брейн-ринг предназначен для 5–6-х классов. Нетрадиционные формы занятий всегда вызывают интерес учащихся. Предлагаемую игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Нетрадиционный урок литературы по творчеству А.П. Чехова. 6-й класс
    2010/11

    Автор:
    Подольцева Ольга Юрьевна

    Цель изменений в современной школе – рождение творчески активных учеников, способных к самореализации, самообучению, самовоспитанию, т.е. не объектов, а субъектов учебной деятельности. Представленный конспект урока по творчеству А.П. Чехова, построенный по рамочной технологии, позволяет организовать обсуждение учебного материала на уроке между учениками, что приводит к появлению нового видения ситуации, сопоставлению точек зрения, развивает критическое мышление.

  • «Нечаянный случай все расстроил и переменил…»
    2008/09

    Автор:
    Спиридонова Любовь Николаевна

    Главная задача учителя — помочь учащимся увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл. Поэтому каждый методический прием должен работать на усиление эмоционального восприятия произведения. Одним из таких приемов является чтение вслух учителем и подготовленными учениками. Важно после чтения задать такие вопросы, которые заставят думать ученика.

  • «Никак мы из войны не выйдем…» Г.Я. Бакланов «Нездешний»
    2011/12

    Автор:
    Корниенко Анна Степановна

    Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся в исследовании художественного текста. Учащиеся знакомятся с современным писателем – Г.Я. Баклановым и художественным своеобразием его прозы.

  • Николай Гумилев: судьба, биография, творчество
    2007/08

    Автор:
    Саломатина Ольга Владимировна

    Вводный урок изучения творчества Н.Гумилева представлен как страницы творческой биографии: детский и юношеский период, любовь, путешествия, участие в Первой мировой войне, общественная активность. Цель урока: познакомиться с жизненным и творческим путем поэта и создать воображаемую книгу творческой биографии Н.Гумилева.

  • «Но жив талант, бессмертен гений!» Урок литературы в 9-м классе
    2007/08

    Автор:
    Ионова Галина Викторовна

    Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С.Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей, современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Соната № 14 Бетховена придает уроку особый эмоциональный тон.

  • Нобелевские лауреаты русской словесности. 11-й класс
    2011/12

    Автор:
    Шкинева Оксана Ивановна

    Урок разработан с целью расширить представление учащихся о русской литературе XX века, поэтому целесообразно провести его в начале учебного года. Автор надеется заинтересовать старшеклассников изучением литературы в 11-м классе, показать значимость и ценность русской литературы данного периода.

  • Новая действительность и «новый» человек, изображенные в повести М. Булгакова «Собачье сердце» и в сатирических рассказах М. Зощенко
    2005/06

    Автор:
    Сенякина Мира Сергеевна

    Урок: показывает основные особенности изображения новой действительности и «нового человека» в повести М.Булгакова и в сатирических рассказах М.Зощенко; рассматривает отношение писателей к поднимаемым ими проблемам; показывает мастерство и гражданское мужество писателей.

  • Новое осмысление военной темы в современной литературе (по произведению В.Л. Кондратьева «Сашка»)
    2008/09

    Автор:
    Загузина Татьяна Алексеевна

    Цель внеклассного мероприятия: дать возможность учащимся прикоснуться сердцем к нравственным истокам изображения войны, постараться примерить на себя и героизм, и трагизм тех дней, попытаться поставить себя на место Кондратьевского героя.