Информатика

  • Вводный урок по теме «Массивы»
    2007/08

    Автор:
    Осипов Павел Олегович

    Данный урок является вводным к теме «Массивы» в 11-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (массив, элемент, индекс). Показывается связь структур данных с реальными объектами окружающего мира. Примеры основных программ работы с массивами написаны на языке Turbo Pascal.

  • Вводный урок по теме: «Язык программирования Турбо Паскаль».
    2007/08

    Автор:
    Юртаева Галина Юрьевна

    Вводное занятие по теме «Яязык Pascal, алфавит языка, структура программы, операторы присваивания и ввода-вывода, правила работы в среде Turbo Pascal 7.0, первая программа». Практическая работа с готовой программой, вычисляющей произведение двух целых чисел.

  • Веб-квест «Искусство Страны восходящего солнца»
    2014/15

    Автор:
    Кокина Светлана Владимировна

    Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.

  • Веб-квест как активная форма проектной деятельности
    2014/15

    Авторы:
    Козлова Елена Анатольевна, Пинигина Галина Владимировна, Ушакова Наталья Анатольевна

    Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.

  • Веб-сайт. Создание сайта
    2014/15

    Автор:
    Кольцова Валерия Владимировна

    Cтатья посвящена изучению понятия «сайт»; в ней также рассматривается видовая классификация сайтов. Помимо этого, в статье освещаются два способа создания сайтов, исследуются достоинства и недостатки каждого способа.

  • Векторная графика. Навыки работы с объектами
    2009/10

    Автор:
    Сизова Любовь Ивановна

    В уроке отрабатываются основные принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе Inkscape. Редактор свободно распространяемый мощный и удобный инструмент для рисования. В ходе урока учащиеся разрабатывают алгоритм и создают упаковку для конфет.

  • Векторный редактор Inkscape. Самостоятельные работы
    2011/12

    Автор:
    Зарипов Дамир Равилович

    Учащиеся овладели основными знаниями, навыками и умениями по работе с векторным редактором Inkscape. Теперь нужно, наращивая сложность работ, добиться твердого закрепления ЗУН по редактированию узлов контура и рычагов узлов.

  • Вероятностный подход к определению количества информации «Формула Шеннона. Применение ЭТ Excel для решения задач на нахождение количества информации»
    2009/10

    Автор:
    Бугрова Надежда Юрьевна

    Разработка уроков по информатике в 10-м классе. После ознакомления с теоретическим материалом ученикам предлагается создать в Excel информационную модель для автоматизации процесса вычислений в задачах на нахождение количества информации.

  • «Веселый программист»
    2009/10

    Автор:
    Розова Евгения Николаевна

    Урок включен в тему «Язык программирования Паскаль» и посвящен проверке и систематизации знаний обучающихся по данной теме. Урок основан на игровых методах обучения.

  • Ветвления и исполнители алгоритмов
    2010/11

    Автор:
    Момотова Галина Викторовна

    На уроке формируются навыки составления алгоритмов с ветвлениями, работы с алгоритмами, содержащими ветвления. Закрепляются навыки по составлению алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.

  • Вечер «Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия»
    2006/07

    Автор:
    Ефремова Любовь Петровна

    Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.

  • Взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс
    2009/10

    Автор:
    Воронина Светлана Анатольевна

    Автор работы знакомит учащихся с графическим пользовательским интерфейсом ОС Windows, основными элементами пользовательского интерфейса, идет развитие памяти, интереса к предмету.

  • Вид рукоделия – декупаж (мастер-класс)
    2010/11

    Автор:
    Томашева Нина Владимировна

    ИТК открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес обучащихся и улучшается качество знаний по предмету, расширяется кругозор. Мастер-класс познакомит с таким видом рукоделия как декупаж.

  • Виды адресации в электронных таблицах
    2009/10

    Автор:
    Коптырева Наталья Витальевна

    На уроке изучается использование различных способов адресации в электронных таблицах, показываются приемы использования абсолютной адресации при проведении расчетов. На уроке используются приемы проблемного обучения. Предложены варианты карточек для актуализации знаний и выполнения самостоятельного исследовательского задания для домашней работы.

  • Виды адресации ячеек в электронных таблицах
    2010/11

    Автор:
    Бородина Светлана Геннадьевна

    Учащиеся вспоминают основные понятия электронной таблицы Excel, правила записи формул, виды ссылок в формулах. После повторения учащимся предлагается контрольная работа.

  • Виды алгоритмов
    2009/10

    Авторы:
    Бесланеева Инна Николаевна, Пышная Елена Александровна

    Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе «Школа-2000… Школа-2100». В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.

  • Виды алгоритмов
    2013/14

    Автор:
    Неклеса Ольга Олеговна

    Цели урока: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов; научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия; закрепить представление о ветвлениях и циклах; учить отличать условие ветвления.

  • Виды алгоритмов (уроки информатики в начальной школе)
    2006/07

    Автор:
    Новик Лариса Владимировна

    Стремительный рост количества компьютеров, внедрение их в повседневную жизнь зачастую приводит к тому, что родители не только не могут дозировать время, которое их ребенок проводит за компьютером, но и не представляют, чем занимаются дети на уроках информатики. Поэтому мне хочется предложить вашему вниманию серию уроков для учащихся 2-3-х классов, включающих домашние задания, по теме «Основы алгоритмизации».

  • «Виды алгоритмов». 4-й класс
    2014/15

    Автор:
    Исаева Периханум Такидиновна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся и циклическим.

  • Виды информации
    2008/09

    Автор:
    Кузьмичева Татьяна Владимировна

    Урок разработан и проведен с учетом жизненных примеров детей на основе зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового восприятия информации и направлен на отработку понятий по теме «Виды информации». На всех этапах урока используются практический эксперимент, решение информационных задач, компьютерный практикум для наглядно-иллюстративного объяснения материала.

  • Виды информации
    2012/13

    Автор:
    Заруцкая Галина Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Материал излагается в наглядной и доступной форме. На уроке детям предлагаются игровые задачи. Закрепление нового материала происходит с помощью практической работы в текстовом редакторе.

  • Виды информации по способу восприятия
    2011/12

    Автор:
    Копарчук Татьяна Анатольевна

    Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.

  • Виды информации. Человек и компьютер. 2-й класс
    2010/11

    Автор:
    Чернышова Светлана Леонидовна

    Цели урока – уточнить знания и умения по данной теме; повысить мотивацию учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности; провести диагностику и оценить результаты обучения; привить навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограничения времени.

  • Виды информационных моделей
    2004/05

    Автор:
    Мифтахова Венера Фандависовна

    Урок разработан для класса гуманитарного профиля. Продолжительность: 2 урока (пара). На первом уроке изучается новый материал в лекционной форме. На втором уроке учащимся предлагается разделиться на группы и распределить карточки с моделями по предложенной схеме. Также даются задания составить модели в виде графа и составить семантическую модель. Работая в малой группе, ученики обсуждают модели, основываясь на теоретических знаниях, полученных в начале урока. Таким образом, достигается повторение и закрепление материала. Если некоторые ученики не совсем поняли тему, то другие члены группы им объясняют. Каждый ученик вносит свой вклад в решение общей задачи, от этого зависит оценка всей группы. Работу можно проводить в игровой форме.

  • Виды компьютерной памяти
    2004/05

    Автор:
    Барсукова Мария Михайловна

    Задача данного урока состоит в разрушении стереотипов. Отношение к изучаемым на уроках информатики темам носит односторонне направленный характер. Если мы сможем убедить учащихся, что человек ни чуть не хуже компьютера, что без человека компьютер — ничто — задача будет выполнена. Ведь не секрет, что в настоящее время некоторые учащиеся воспринимают компьютер как нечто совершенное. Но, к сожалению, совершенства в жизни не так много.

  • Виды моделей: информационные, предметные. 9-й класс
    2010/11

    Автор:
    Львова Людмила Николаевна

    В материале приведен пример разработки урока в 9-м классе с применением инновационных технологий обучения, которые направлены на организацию активной познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. На уроке учащиеся знакомятся с основными видами моделей.

  • Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий
    2006/07

    Авторы:
    Ершова Екатерина Валерьевна, Зыкина Ольга Юрьевна

    Основная методическая идея урока — параллельное обучение по двум предметам — информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.

  • Визитка учителя для профессионального конкурса «Учитель года»
    2011/12

    Автор:
    Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса «Учитель года». При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.

  • Викторина по физике и информатике по теме «Физические и информационные величины». 7-й класс
    2012/13

    Авторы:
    Виссарова Ирина Александровна, Фёдорова Татьяна Геннадьевна

    Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

  • Викторина-КВН «Информатика вокруг нас»
    2010/11

    Автор:
    Шабалина Юлия Станиславовна

    В статье представлен план проведения КВНа по информатике для учащихся 1-го года обучения. КВН помогает закрепить знания, учит работать в команде.