Информатика

  • Мастер-класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3»
    2009/10

    Автор:
    Папшева Виктория Владимировна

    Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.

  • Мастер-класс «Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся»
    2013/14

    Авторы:
    Бородатова Надежда Юрьевна, Кирпиченко Екатерина Владимировна

    Методическая разработка мастер-класса, в которой рассмотрена классификация тестовых заданий. Программу MyTest можно применить при подготовке учащихся к ГИА по информатике.

  • Мастер-класс «Технология разработки учебного проекта»
    2007/08

    Автор:
    Баландина Елена Александровна

    Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
    Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

  • Мастер-класс «Эффективный поиск в Интернет» для учащихся 9–11-х классов
    2006/07

    Автор:
    Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: «Кубок по поиску в Интернете». Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

  • Мастер-класс для старшеклассников и педагогов «Язык разметки гипертекста HTML»
    2007/08

    Автор:
    Меньшиков Виталий Владимирович

    Мастер-класс для старшеклассников и педагогов знакомит с основами удобного для создания web-сайтов языка разметки гипертекста HTML.

  • Мастер-класс для учителей «Интернет и поисковые системы»
    2010/11

    Автор:
    Смирнова Френа Мусаевна

    Автор передает профессиональный опыт в области коммуникационных технологий учителям.

  • Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе»
    2013/14

    Авторы:
    Гильфанова Юлия Игоревна, Кочнева Елена Владимировна

    Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.

  • Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов
    2008/09

    Автор:
    Югова Людмила Борисовна

    Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.

  • Мастер-класс учителей математики и информатики «Посмотри, коснись, скажи»
    2014/15

    Авторы:
    Кожанова Анна Петровна, Резниченко Елена Анатольевна, Терентьева Татьяна Сергеевна

    Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.

  • Мастер-класс. Правила компьютерной «гигиены»
    2011/12

    Автор:
    Мирзоян Инна Федоровна

    В статье описана разработка мастер-класса, представленного на районном конкурсе «Учитель года». Слушателями выступали учителя района, преподавателей информатики среди них было не более 2%, при проведении мастер-класса использовались элементы шоу.

  • Мастер-класс. Тема: «Путешествие в мир анимации»
    2008/09

    Автор:
    Шаманова Александра Александровна

    Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.

  • Мастерская по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Создание универсальной программы для решения квадратного уравнения»
    2011/12

    Автор:
    Гайдамакина Вероника Ивановна

    Разработка урока информатики в технологии «Педагогические мастерские» по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Урок построен строго по алгоритму проведения мастерских и может быть использован для проведения бинарного урока (алгебра/информатика).

  • Мастерская-практикум «Школьный компьютер + здоровье = ?» (информационные технологии на уроках географии)
    2008/09

    Автор:
    Шкуренко Ирина Николаевна

    Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.

  • «Масштаб рисунка. Пиксель», 5-й класс
    2008/09

    Автор:
    Котенкова Ольга Михайловна

    Урок является одним из уроков раздела «Графический редактор Paint». Этапы урока построены с использованием компьютерной презентации. Необычный этап урока – словарная работа, позволяющая проверить как ребята пишут понятия и пройденный материал. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.

  • Математика в информатике
    2009/10

    Автор:
    Часов Константин Васильевич

    Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.

  • Математика и поэзия
    2010/11

    Автор:
    Васичкина Светлана Ивановна

    Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.

  • Математика. 5-й класс. Тема: «Десятичные дроби. Закрепление»2004/05

    Автор:
    Файзуллина Талия Мансуровна

    Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует
    учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной
    программы «PowerPoint» делает урок интересным.

  • Математические вычисления средствами Mathcad
    2007/08

    Автор:
    Жульнева Галина Николаевна

    При изучении математики часто возникает потребность в выполнении каких-либо расчетов и построении графиков. При решении достаточно сложных задач требуется выполнение большого количества трудоемких вычислений, ошибку в которых удается обнаружить далеко не сразу. Mathcad — программное средство, среда для выполнения разнообразных математических расчетов, предоставляющая пользователю инструменты для работы с формулами, числами, текстами и графиками.

  • Математический вечер «В мире нет места для некрасивой математики…»
    2009/10

    Автор:
    Фадеева Валентина Анатольевна

    Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.

  • Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс
    2014/15

    Авторы:
    Коржова Ольга Алексеевна, Парахневич Оксана Александровна

    Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.

  • Математическое моделирование в среде электронных таблиц MS Excel, 7-й класс
    2008/09

    Автор:
    Баталова Лариса Вячеславовна

    В связи с переходом изучения базового курса информатики в школе от старших классов к среднему звену (7 – 9-е классы), происходит смещение акцента с программирования к формированию умений информационного моделирования.
    Многие математические задачи могут быть решены с применением программного приложения MS Excel. Работая непосредственно с компьютером, в таблице ученик видит сразу и условие задачи, и начальные данные, и формализацию решения. Проведя небольшое исследование, построив график в Excel, ребенок получает комплексное восприятие задачи.
    Использование задач из других областей знаний дает возможность интегрировать школьный курс информатики с другими курсами.

  • Математическое моделирование с использованием ЭТ
    2012/13

    Автор:
    Геращенко Елена Александровна

    На уроке организуется деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. У учащихся развиваются практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; показываются возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии, формируется межпредметная связь, развиваются аналитические способности, внимание, мышление.

  • Материал к уроку информатики по теме «Клавиатура»
    2010/11

    Автор:
    Фиськова Инна Анатольевна

    Одним из важнейших устройств ввода и вывода информации является клавиатура. Необходимо знать, что произойдет при нажатии той или иной кнопки, и в этом поможет предложенная презентация. Мне показалась интересной работа Куликовой Елены Николаевны (2007/2008), и я взяла идеи оформления материала у указанного автора. Представленная мною работа может быть использована как для объяснения нового материала на уроке, так и для самостоятельного изучения учащимися темы «Клавиатура».

  • Материал лекции по теме «Компьютер – друг или враг?»
    2008/09

    Автор:
    Кунина Виктория Валерьевна

    Основная задача лекции — дать обучающимся практические рекомендации по уменьшению отрицательных проявлений влияния современных информационных технологий на человека.
    Рассматриваются основные негативные факторы воздействия на здоровье человека, возникающие при работе с компьютером; дан ряд общих и практических советов и рекомендаций по организации рабочего места и рабочего процесса: приведен ряд комплексов оздоровительно-профилактических упражнений.

  • Материалы внеклассного конкурса по информатике «Оператор ПК» для 10–11-х классов (базовый уровень)
    2009/10

    Автор:
    Володько Анастасия Васильевна

    В нашем городе проводятся внеклассные мероприятия по информационным технологиям для разных возрастных групп школьников. Участникам конкурса предлагается выполнить три задания: электронный тест по информатике, практические задания в текстовом редакторе Word и электронных таблицах Excel.

  • Материалы для преподавания темы «Turbo Pascal». Комбинированный тип данных
    2005/06

    Автор:
    Вострокнутова Оксана Николаевна

    Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы «Записи» в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.

  • Материалы для проведения урока геометрии по теме «Практическое применение решения треугольников»
    2007/08

    Авторы:
    Крепких Ольга Вячеславовна, Лепе Татьяна Анатольевна

    В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.

  • Машинная графика языка Паскаль. Закрашивание замкнутых областей
    2010/11

    Автор:
    Сапогова Вера Владимировна

    Урок формирует у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, общекультурные, социально-трудовые, а также компетенцию личностного совершенствования с использованием личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий. Отличительной особенностью урока является объяснение нового материала в стихах и большая идеологическая направленность, развивающая чувство патриотизма учеников.

  • Машинопись и делопроизводство на ПК
    2007/08

    Автор:
    Александрова Ирина Александровна

    Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться правильному составлению и оформлению документов с использованием персонального компьютера. Информационные технологии изменяют сам процесс образования, позволяют его максимально приблизить к образовательным потребностям отдельного человека. Образованный человек должен уметь пользоваться информационными технологиями. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с оформлением и составлением текстов, научить же детей приёмам формирования и правилам написания документов, необходимых им в жизни, не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.

  • Медиаурок «Химическая организация клетки»
    2009/10

    Автор:
    Цибина Галина Петровна

    Основная цель предложенной работы — повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.