Информатика

  • Брейн-ринг «Гуманитарно-технологическая мозаика»
    2011/12

    Автор:
    Губайдуллина Альбина Рафинатовна

    Представлен урок в форме игры, викторин, брейн-рингов, КВНов. Такие соревнования воспитывают в участниках многие качества, полезные в любой профессии. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительную память, умение мыслить нестандартно, тренируют память.

  • Брейн-ринг «Природные зоны». 4-й класс
    2012/13

    Автор:
    Конюхова Наталия Васильевна

    Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.

  • Брейн-ринг «Путешествие в страну информатики»
    2008/09

    Автор:
    Хомутова Ирина Анатольевна

    Как показывает опыт, внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим — развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

  • Брейн-ринг по информатике и математике (10–11-е классы)
    2009/10

    Авторы:
    Мухаметова Елена Васильевна, Пушкина Елена Геннадьевна

    При подборе материала использованы факты как широко, так и мало известные. Сценарий игры содержит шуточные вопросы, вопросы на смекалку и эрудицию. Игра способствует формированию познавательной активности и развитию кругозора учащихся.

  • Букет настроения
    2011/12

    Автор:
    Хабибова Наталия Владимировна

    Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.

  • «В гостях у Матушки Гусыни»
    2004/05

    Авторы:
    Костина Вера Алексеевна, Стренина Галина Васильевна

    Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса «Английский язык», в работе с компьютерной программой «Mixed up Mother Goose»на занятиях курса «Информационная культура».
    Во время занятий «Английский язык» дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках.
    На занятиях «Информационная культура» дети учатся работать «мышкой», ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью «мышки».
    Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.

  • В логике нет ничего случайного. 7-й класс
    2010/11

    Автор:
    Рогожина Александра Семеновна

    На уроке у учащихся формируются начальное представление об элементах математической логики (высказывание, логические связки), умение определять истинность и ложность высказываний, умение составлять сложные высказывания, используя логические связки, и записывать их в виде логического выражения.

  • «В мире алгоритмов» (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой)
    2007/08

    Автор:
    Фаст Оксана Витальевна

    Изучение темы «Основы алгоритмизации» по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.

  • В мире кодов. Кодирование и декодирование информации
    2011/12

    Автор:
    Неклеса Ольга Олеговна

    Образовательные цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, взаимодействие между учениками, стимулировать интерес учащихся к предмету; научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  • В моделях мы повторяем физический мир
    2012/13

    Автор:
    Швец Людмила Михайловна

    Открытый урок повторяет, обобщает и проверяет знания учащихся по теме. Цель урока: получить навыки решения прикладных задач формализации, визуализации и моделирования.

  • В помощь изучающим системы счисления
    2011/12

    Автор:
    Меджитова Галина Анатольевна

    Комплект учебного пособия разработан для занятий математического кружка для учащихся 7–8-х классов. Пособие активно используется на уроках информатики и для самостоятельной работы учащихся как дидактический материал для отработки навыков работы в различных системах счисления. В комплект входят: учебное пособие «В помощь изучающим системы счисления»; сборник самостоятельных работ «В помощь изучающим системы счисления»; CD: «Системы счисления: Сборник самостоятельных работ».

  • В царстве алгоритмов
    2004/05

    Авторы:
    Зайцева Валентина Прокопьевна, Семёнова Алена Викторовна

    Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе «Алгоритмика» формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.

  • Варианты заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную
    2008/09

    Авторы:
    Дорофеева Наталия Владимировна, Негина Валентина Васильевна

    Представлены 10 вариантов заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Правильно сделав перевод и соединив последовательно полученные точки на координатной плоскости, получите рисунок. Построение рисунка по координатам можно использовать при изучении табличного процессора Excel.

  • Введение в алгебру логики
    2012/13

    Автор:
    Юдина Ольга Владимировна

    Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.

  • Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ
    2008/09

    Автор:
    Герцен Наталья Евгеньевна

    Предложенное занятие является вводным в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения» и отличается своей динамичностью, интересными творческими заданиями в рамках деловой игры «Рекламное агентство «Апельсин».

  • Введение в объектно-ориентированное программирование
    2010/11

    Авторы:
    Мифтахова Венера Фандависовна, Рускова Ольга Михайловна

    Урок разработан для учащихся 10–11-х классов, изучающих информатику на профильном уровне. В данном уроке вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) через рассматривание графических примеров. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет визуализировать сложные понятия. В конце урока предлагается тест для самоконтроля.

  • Введение в объектно-ориентированное программирование. «Первая программа»
    2003/04

    Автор:
    Гейвандова Элина Константиновна

    Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: «Введение в объектно-ориентированное программирование». На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.

  • Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения
    2007/08

    Автор:
    Артеменко Марина Анатольевна

    Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.

  • Введение в программирование
    2010/11

    Автор:
    Комарова Ирина Николаевна

    В статье приведены примеры использования школьного алгоритмического языка, языков программирования Паскаль и Бейсик для записи простейших алгоритмов. Статья – первый шаг к началу изучения языков программирования. Школьный алгоритмический язык является простым инструментом для записи алгоритмов, если нет возможности изучения языков программирования высокого уровня. Знание алгоритмизации и программирования гарантированно понадобится при сдаче ЕГЭ по информатике.

  • Введение в электронные таблицы. Построение диаграмм
    2010/11

    Автор:
    Ильин Виктор Анатольевич

    Конспект урока по информационным технологиям. Материал урока продолжает знакомить учащихся с основными понятиями процессора Excel, абсолютной и относительной адресацией ячеек, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построением диаграмм.

  • Введение курса «Информационные технологии» в начальной школе
    2009/10

    Автор:
    Рыжкова Виктория Васильевна

    Компьютерные технологии стимулируют интерес ребят к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и позволяют через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами, получить реальный и ощутимый результат.

  • Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel
    2012/13

    Автор:
    Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.

  • Ввод и редактирование текста
    2009/10

    Автор:
    Власова Надежда Ивановна

    На данном уроке ученики вырабатывает навыки работы с клавиатурой, многим ребятам впервые самостоятельно предстоит создать небольшой реальный продукт с помощью компьютера – текстовый документ. Это обстоятельство повышает мотивацию учеников к работе. Работа учителя переходит в режим индивидуальной работы с учениками, консультаций, приема заданий.

  • «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура». 5-й класс
    2013/14

    Автор:
    Бородина Светлана Геннадьевна

    Урок повторяет и закрепляет знания. Урок сопровождается интерактивной презентацией PowerPoint c триггерами и макросами.

  • Вводный урок в 9-м классе по теме: «Алгоритм и его свойства»
    2006/07

    Автор:
    Ганилова Татьяна Евгеньевна

    Одной из задач курса информатики является формирование у учащихся представлений об информатике как фундаментальной науке. Эта задача в том числе, достигается через содержательную линию – алгоритмы и языки программирования как средства решения задач с помощью компьютера.
    Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии исполнителя.
    Данный урок является одним из вводных уроков темы «Алгоритмика» и готовит учащихся 9-го класса к знакомству с исполнителем ГРИС по учебнику И. Семакина «Базовый курс» (7–9 классы).

  • Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа «Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения»
    2005/06

    Автор:
    Степаненко Вера Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.

  • Вводный урок по базам данных
    2007/08

    Автор:
    Русинова Тамара Николаевна

    Первый урок по теме «Базы данных» для 9-го класса. На уроке используется исследовательский метод обучения, форма работы групповая. В каждой группе распределяются обязанности для выполнения учебной задачи: координатор осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, критик анализирует всю информацию, которую выдает группа, секретарь делает записи, спикер выступает перед классом, психолог контролирует атмосферу внутри группы, хранитель времени отвечает за своевременность выполнения задания группой.

  • Вводный урок по информатике в 10-м классе по теме «Компьютерные презентации»
    2010/11

    Автор:
    Сагирова Ляйсан Фоатовна

    На уроке учащиеся знакомятся с мультимедиатехнологиями, компьютерной презентацией, интерактивностью, слайдом, расширением файла с презентацией; узнают этапы создания презентации; учатся применять данные этапы при создании презентации, открывать презентации и запускать показ слайдов.

  • Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: «Информация и знания»
    2005/06

    Автор:
    Кинельская Светлана Александровна

    Нужно сформировать у учащихся отношение к информатике, как к единственному предмету в школьном курсе, где можно глубоко проникнуть в суть информационных процессов, а не к урокам изучения основ работы на компьютере.
    Вашему вниманию представлен вводный урок по информатике на тему «Информация и знания».

  • Вводный урок по информатике для 5-х классов
    2006/07

    Автор:
    Ярославцева Ольга Петровна

    Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над срдержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.