Информатика

  • Компьютерное тестирование в ТТЭК им А.Г. Рогова
    2006/07

    Авторы:
    Горчакова Ирина Юрьевна, Зеленцова Ольга Анатольевна

    В Тульском технико-экономическом колледже имени А.Г. Рогова все преподаватели по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на занятиях используют различные программы по тестовым опросам студентов. Тестовые программы разрабатывались самими преподавателями со студентами-старшекурсниками на кружках по программированию.
    В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой компьютерных тестов.

  • Компьютерное тестирование по информатике
    2007/08

    Автор:
    Долженкова Светлана Анатольевна

    Представлена программа-тест для проверки знаний учащихся по информатике при изучении или повторении темы «Алгоритм». Данный тест можно проводить среди учащихся 5–9-х классов в зависимости от целей контроля.

  • «Компьютерное черчение». Программа межпредметного элективного курса для 10–-11-х классов
    2007/08

    Автор:
    Пичугин Виталий Леонидович

    «Компьютерное черчение» – программа межпредметного элективного курса для 10–11-х классов. Она позволяет школьникам выстроить личностную образовательную траекторию на основе базовых знаний и практических навыков, приобретённых на уроках черчения в 9-м классе. Содержание элективного курса раскроет возможности выполнения чертежей при помощи компьютерной графики (с использованием системы КОМПАС), поможет в формировании логического и пространственного мышления.

  • Компьютерные вирусы
    2010/11

    Автор:
    Салтанова Галина Николаевна

    Открытый урок по информатике в 11-м классе знакомит ребят с проблемами, связанными с сохранностью информации. На уроке обсуждается проблема о том, как происходит заражение компьютера, как не допустить заражения компьютера вирусами.

  • Компьютерные вирусы
    2013/14

    Автор:
    Мусаева Наталья Гашимовна

    Урок знакомит учащихся с видами компьютерных вирусов, способах и последствиях заражения, а также методами борьбы с ними. Урок проходит в форме деловой игры «Суд над компьютерными вирусами». Игровая технология не только позволяет учащимся лучше понимать материал урока, но и развивает творческое мышление, способности анализировать новый материал, изучать специфические ситуации и решать новые задачи.

  • Компьютерные вирусы
    2013/14

    Автор:
    Фаттахова Раиса Абушахмановна

    Цель урока: познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «вирус».

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы
    2012/13

    Автор:
    Кочетова Валентина Юрьевна

    Компьютерные вирусы – грамотно написанная программа, которая может размножаться, самовольно копироваться, присоединяться к другим программам и незаметно для пользователей внедрять свой код в файлы документы. Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы. Антивирусные программы используют постоянно обновляемые списки известных вирусов, которые включают название вируса и его программный код.

  • Компьютерные игры в дошкольном учреждении
    2008/09

    Автор:
    Хазиева Наталья Юрьевна

    Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

  • Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников
    2006/07

    Авторы:
    Лаптева Любовь Александровна, Рыкова Наталья Анатольевна

    Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.
    Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-«раскрашек». На своих занятиях применяем программу «Азбука-раскраска». Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.

  • Компьютерные игры. «Играть или не играть?»
    2008/09

    Автор:
    Шнейдер Елена Вильгельмовна

    Проблемное мышление — один из самых важнейших типов интеллектуальных технологий, которые будут необходимы в XXI веке во всех областях знаний. Очень важно проверить процедуры и техники проблемного мышления, его значимость и эффективность. Я предлагаю такой язык обсуждения и изложения проблем, при помощи которого вы сможете выявляемые и фиксируемые проблемы в своей профессиональной области обсуждать со своими учениками.

  • Компьютерные коммуникации
    2006/07

    Автор:
    Иванова Юлия Анатольевна

    Система занятий, посвященных компьютерным коммуникациям: локальным компьютерным сетям, глобальным компьютерным сетям, электронной почте и другим технологиям WWW. Занятия включают проведение уроков-лекций, уроков-диспутов, практические работы. В конце курса проводится зачет. Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.

  • Компьютерные презентации PowerPoint
    2010/11

    Автор:
    Сухинина Дина Раисовна

    Данная тема является вводным уроком при изучении раздела “Технология обработки мультимедийной информации”, что позволяет сформировать знания, умения, навыки.

  • Компьютерные сети
    2007/08

    Автор:
    Скундина Наталья Михайловна

    Первый урок по теме «Компьютерные сети» является одним из важных в разделе «Передача информации в компьютерных сетях». Но по сравнению с остальными он является более теоретическим, здесь впервые появляются в большом объёме новые понятия и термины, которые нужно не только запомнить, но и понять их значение. Содержание данного урока делится на две части. В первой части урока вводятся новые теоретические понятия, а вторая часть урока проводится в виде практической работы в локальной сети компьютерного класса, что позволит учащимся понять назначение компьютерных сетей и обучить их способам обмена информацией.

  • Компьютерные сети
    2010/11

    Автор:
    Яруллина Гульсиня Ситдиковна

    Урок изучения нового материала в форме путешествия призван дать представление о компьютерных сетях и их видах, познакомить со структурой, с устройствами компьютерной сети, технологией передачи и обработки данных, сформировать у студентов целостное представление о работе компьютерных сетей, развивать познавательный интерес к предмету.

  • Компьютерные сети
    2010/11

    Автор:
    Хусаинов Ильдар Юрьевич

    На уроке, целью которого является формирование у учащихся представления о компьютерных сетях и обучение обжиму провода витая пара коннектором RJ-45, ученики наглядно понимают назначение компьютерных сетей. Практическая часть урока помогает улучшить представление процесса создания локальных сетей. Ученики имеют возможность за время урока создать свой первый локальный кабель на основе витой пары, что вызывает большой интерес к изучению этой темы.

  • Компьютерные сети. Интернет
    2008/09

    Автор:
    Мочалова Наталия Борисовна

    При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно находят материал по заданным темам и готовят презентации для выступления. Такой урок способствует овладению информационными и телекоммуникационными технологиями для применения их в последующей профессиональной деятельности, развитию познавательного интереса, творческой активности, воспитанию информационной культуры.

  • Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи
    2010/11

    Автор:
    Богданова Лариса Михайловна

    На уроке рассматривается зачем и каким образом объединяются компьютеры в сеть, какие сети бывают, кого называют «отцом Интернета», что такое сетевой протокол и для чего он предназначен, характеристики каналов связи и их классификация.

  • Компьютерные технологии как средство обучения
    2004/05

    Автор:
    Шатрова Наталья Владимировна

    Активность учеников в процессе обучения повышается за счет внесения элемента новизны, отвлекающего от трудностей, увлекающего своей необычностью, например, использования электронных учебников, мультимедийных презентаций, учебных видеофильмов. Проведение урока с использованием компьютерных технологий, как описано в статье, требует от учителя огромной подготовительной работы, но все затраты окупаются результатами — созданием мотивации учения, развитием пространственного воображения, эффективностью обучения.

  • Компьютерные технологии на уроках физики
    2015/16

    Авторы:
    Уфимская Людмила Сергеевна, Уфимский Роман Владимирович

    В статье рассматриваются возможности повышения познавательной деятельности обучающихся к таким учебным предметам, как физика и информатика. Происходит знакомство с компьютерными моделями, что в дальнейшем может способствовать развитию интереса к компьютерному моделированию. На подобных занятиях обучающиеся развивают компьютерные навыки, развивается интерес как к предмету, так и к самостоятельным видам деятельности обучающихся.

  • Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме «Пишем письма друзьям»
    2007/08

    Автор:
    Манкеева Гульнара Фанилевна

    Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме «Письма», умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.

  • Компьютерный «Огонек»: «Давайте… пошутим»
    2008/09

    Автор:
    Зайцева Людмила Александровна

    Компьютер и игровая форма позволяют ненавязчиво вовлечь каждого ученика в круг актуальных, сложных логических, информационных задач. Дети учатся рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. Внеклассные мероприятия развивают инициативу, способствуют развитию личности учащегося, как члена коллектива, воспитывают уважение к соперникам, находчивость.

  • Компьютерный практикум в 10-м классе по теме: «Издательское дело в среде MS Word» (выпуск газеты)
    2005/06

    Автор:
    Горбунова Елена Николаевна

    Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы.
    Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни.
    Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.

  • Компьютерный практикум для учащихся в Ms Access
    2006/07

    Автор:
    Акимова Дина Александровна

    Как любой учитель информатики, столкнулась с проблемой проверки умений и навыков работы учащихся в различных программах. Дидактических материалов, как по другим предметам, в продаже нет. Поэтому предлагаю практические работы для промежуточного контроля знаний в Ms Access. Они представлены в двух вариантах и содержат материал о родном крае – Татарстане (конечно, его можно заменить на материал по своему краю). Каждая последующая практическая работа является продолжением предыдущей, что дает возможность не начинать с нуля. Для отсутствующих учащихся всегда есть заготовки предыдущей работы. Надеюсь, что мой труд будет полезен учителям информатики.

  • Компьютерный практикум по поиску информации в сети Интернет
    2009/10

    Автор:
    Соловьева Татьяна Александровна

    Задания практикума направлены на формирование таких умений и навыков, как умение точно интерпретировать вопрос; умение детализировать вопрос; нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде; идентификация терминов, понятий; выбор терминов поиска с учетом уровня детализации; формирование стратегии поиска, выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, умение остановить поиск.

  • Компьютерный практикум по теме «Построение и исследование вероятностных (стохастических) моделей»
    2010/11

    Автор:
    Соколова Вера Олеговна

    Задача практической работы – проверить подчинение датчика случайных чисел в Excel закону равномерного распределения, дать наглядное представление случайной величины. В компьютерном эксперименте моделируется проверка распределения значений датчика случайных чисел.

  • Компьютерный урок по алгебре «Степени и их свойства». 7-й класс
    2008/09

    Автор:
    Богданова Надежда Григорьевна

    Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.

  • Компьютерный урок по биологии в 8-м классе по теме: «Строение и функции глаза. Зрительный анализатор»
    2005/06

    Автор:
    Краснова Инна Валерьевна

    Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, так как в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point. Компьютерные технологии помогают повысить интерес к предмету у учащихся и лучше усвоить материал, а также укрепляют межпредметные связи, решают проблему наглядности на уроке.

  • Компьютерный урок по биологии по теме: «Клетка – единица живого»
    2006/07

    Авторы:
    Горбунова Елена Николаевна, Дубова Валентина Федоровна

    Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения.

  • «Конверсия чисел из одной системы счисления в другую». 10-й класс
    2013/14

    Автор:
    Беспечная Светлана Константиновна

    Урок учить выполнять самостоятельный перевод чисел из одной системы счисления в другую, закрепить правила записи чисел в различных системах счисления, выработать умение применять различные способы перевода целых и дробных чисел в различные системы счисления.

  • Конкурс «Лучший мультимедийный урок» в номинации «История»
    2007/08

    Автор:
    Стешина Елена Анатольевна

    Конкурс «Лучший мультимедийный урок» по истории проводится в виде урока-презентации в 5-м классе.