Информатика

  • Бинарный урок «информатика + математика» «Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel»
    2012/13

    Авторы:
    Ермашонок Надежда Мечиславовна, Фокина Анна Тимофеевна

    Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

  • Бинарный урок «информатика + технология» по теме «Оригами. Схема складывания «Воробей»»
    2011/12

    Авторы:
    Андросова Наталия Николаевна, Ягодкина Галина Алексеевна

    Цель урока: научить детей складывать способом оригами «Воробья», пользоваться колесиком прокрутки на компьютерной мышке.

  • Бинарный урок «Экономика и инфоматика» по теме «Решение экономических задач в электронных таблицах»
    2007/08

    Авторы:
    Исаева Татьяна Сергеевна, Шабанова Юлия Александровна

    В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.

  • Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме «America’s Diversity»
    2010/11

    Авторы:
    Бочкарева Ольга Владимировна, Чернова Ирина Васильевна

    Основной задачей урока является развитие социокультурной компетенции учащихся, изучение традиций национальных меньшинств США, повышение языковой компетенции и формирование интереса к культуре англоговорящих стран.

  • Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: «Путешествие»
    2007/08

    Авторы:
    Первухина Наталья Валентиновна, Самохина Наталья Евгеньевна

    Урок по теме «Путешествие» является заключительным в теме «Traveling» и обобщающим уроком темы «Обработка мультимедийной информации». Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.

  • Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме «Итоговый урок-игра в 3-м классе» (методическая разработка)
    2010/11

    Авторы:
    Соусова Наталия Борисовна, Тарантина Наталья Владимировна

    Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.

  • Бинарный урок (информатика + география) по теме «История заселения территории Саратовской области»
    2008/09

    Авторы:
    Ермак Елена Михайловна, Захарова Лидия Михайловна

    Урок является заключительным по теме «База данных в среде МS Access» и новым по теме «История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав». Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.

  • Бинарный урок (информатика + диетология) по теме «Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц»
    2009/10

    Автор:
    Ирлина Марина Владимировна

    Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков в нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т.д. В подростковом возрасте вопрос внешности становится необычайно актуальным. К «группе риска» относятся семьи, где существует либо некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию.

  • Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс
    2014/15

    Авторы:
    Андреева Валентина Юрьевна, Аникеева Любовь Петровна

    Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.

  • Бинарный урок (информатика + теория и методика обучения иностранному языку)
    2009/10

    Авторы:
    Лукьянова Наталия Владимировна, Хенина Наталья Владимировна

    Конспект заключительного бинарного урока по теме «Создание упражнений по обучению лексике английского языка с использованием интерактивной доски» по дисциплинам: «Информатика» и «Теория и методика обучения иностранному языку».

  • Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему «Путь к Олимпу». 4-й класс
    2013/14

    Авторы:
    Волох Ирина Николаевна, Кочкарева Инна Владимировна

    Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме «Олимпийское движение») и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.

  • Бинарный урок (история + информатика) по теме «Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word»
    2013/14

    Авторы:
    Бузулуцкова Наталия Всеволодовна, Козленко Светлана Викторовна

    Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word.

  • Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме «Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива»
    2007/08

    Авторы:
    Попова Светлана Ивановна, Спешилова Елена Виниаминовна

    Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: «Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива».

  • Бинарный урок (физика + информатика) по теме «Электрический ток как графический объект в текстовом документе». 8-й класс
    2013/14

    Автор:
    Пашкин Алексей Александрович

    Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики — электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем «Знакомство с текстовым редактором», «Графический объект в текстовом документе», «Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов» в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.

  • Бинарный урок информатики и английского языка по теме «Компьютер как средство коммуникации»
    2010/11

    Авторы:
    Акатова Людмила Сергеевна, Мочалова Елена Викторовна

    На уроке в рамках английского языка учащиеся развивают умение выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и прочитанном тексте. Также совершенствуют навыки устной речи, отрабатывают употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с собеседником. В рамках информатики знакомятся с мультимедийными технологиями и учатся создавать мультимедийные проекты на алгоритмическом языке BASIC.

  • Бинарный урок информатики и русского языка на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»
    2008/09

    Авторы:
    Алешина Наталья Владимировна, Бербенева Юлия Леонидовна

    Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.

  • Бинарный урок литературы и истории по теме «Через учение счастлив будь…»
    2012/13

    Авторы:
    Гливинская Ольга Викторовна, Михайлюк Яна Владимировна

    Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.

  • Бинарный урок математика + информатика. Тема: «Площади поверхностей и объемы многогранников»
    2011/12

    Авторы:
    Липатникова Татьяна Юрьевна, Масленникова Марина Владимировна

    Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему «Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль.

  • Бинарный урок математики и информатики. 8-й класс.Использование информационных технологий на уроке математики. Тема » Овладение расчетами с помощью Excel при решении квадратных уравнений по формуле»
    2008/09

    Автор:
    Красненкова Любовь Александровна

    На данном уроке совершенствуются знания, умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле, составляются формулы для решения квадратных уравнений в электронных таблицах Excel c помощью логической функции ЕСЛИ и математической функции КОРЕНЬ.

  • Бинарный урок по информатике и ИКТ и алгебре и началам анализа в 10-м классе (экономический профиль)
    2009/10

    Автор:
    Симоненко Наталья Викторовна

    Данный урок рассматривает экономические задачи, решаемые на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции y=k/x, средствами программы Excel с применением интернет-технологий.

  • Бинарный урок по информатике и логике
    2004/05

    Автор:
    Королева Нина Анатольевна

    Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.

  • Бинарный урок по информатике и физике «Построение информационной модели колебаний пружинного маятника»
    2009/10

    Авторы:
    Абукаева Лилия Минегужаевна, Самойлова Светлана Николаевна

    На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.

  • Бинарный урок по математике и информатике «Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD»
    2009/10

    Автор:
    Цветкова Татьяна Ивановна

    В теме «Текстовый процессор MS-WORD» имеется практический урок «Графические возможности MS-WORD». Основной задачей урока было показать студентам возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.

  • Бинарный урок по теме «Графический способ решения систем уравнений с компьютерным моделированием». 9-й класс
    2012/13

    Авторы:
    Галкина Татьяна Сергеевна, Музафарова Наталья Валентиновна

    ЭОР, интерактивная доска, компьютеры дают возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Совмещение двух предметов синтезировало полученные знания, навыки в целостную картину мира и активизировало процесс познания.

  • Бинарный урок по теме: «Темперамент личности»
    2003/04

    Автор:
    Пономарева Светлана Анатольевна

    Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.

  • Биологическое действие радиации
    2008/09

    Автор:
    Картель Анна Ивановна

    Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.

  • Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов
    2009/10

    Авторы:
    Борлукова Марина Николаевна, Гроголь Надежда Викторовна, Фоминых Тамара Ивановна

    В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.

  • Биометрические методы информационной безопасности
    2015/16

    Автор:
    Казарян Анаит Рафиковна

    Необходимость контроля доступа к постоянно возрастающим объёмам информации в современном мире остро ставит проблему проверки подлинности пользователя. В работе рассмотрены различные методы аутентификации авторизованного пользователя системы и указаны различные методы защиты от несанкционированного доступа к информации. Среди этих методов в работе описаны биометрические методы, которые являются новой технологией в области информационной безопасности, бурно развиваемой в последние годы.

  • Бисероплетение техникой «полотно» с использованием компьютерного моделирования
    2009/10

    Авторы:
    Боброва Галина Геннадьевна, Костина Марина Николаевна

    В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой «полотно» и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения «полотно», затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.

  • Блок уроков по теме «Карбоновые кислоты» с применением ИКТ
    2010/11

    Автор:
    Цибина Галина Петровна

    Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.