Информатика

  • Архиватор 7zip
    2011/12

    Автор:
    Шелегова Ирина Анатольевна

    С помощью представленных в приложении сайта и лабораторной работы ученики самостоятельно осваивают бесплатный архиватор 7zip. Процесс освоения состоит из следующих этапов: знакомство с теоретическим материалом; практическая работа по архивации данных различного типа; выводы о том, как сжимаются файлы различных типов; скачивание и установка на домашнем компьютере архиватора 7zip.

  • Архивация данных
    2009/10

    Автор:
    Васильева Марина Александровна

    Архивация данных – довольно сложный для понимания учащихся процесс. Наглядное представление принципов сжатия файлов различных форматов поможет школьникам быстро и легко освоить материал.

  • Архивация данных
    2010/11

    Автор:
    Еросланова Римма Ивановна

    Урок с использованием технологии развития критического мышления позволяет организовать целенаправленную самостоятельную работу, где каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё суждение по изучаемому вопросу, способствует грамотному осмыслению темы на примерах применения в различных сферах деятельности, сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.

  • Архивация файлов
    2009/10

    Автор:
    Забурунова Татьяна Валерьевна

    Урок знакомит с технологией создания архивных файлов. Теоретическая информация подкрепляется практическими заданиями. Деятельность учащихся направлена на получение знаний, необходимых в повседневной жизни, что соответствует метапредметности учебного занятия.

  • Архивирование информации с помощью программы WinRar
    2007/08

    Автор:
    Клименко Наталья Николаевна

    Урок является одним из уроков по теме «Организация размещения и хранения информации», на котором вводятся понятия архив, архивирование, резервное копирование информации. На уроке показываются возможности использования программы WinRar и отрабатываются практические навыки по работе с архивами.

  • Архивирование файлов
    2013/14

    Автор:
    Бурова Елена Владимировна

    В процессе урока создается ситуация успеха для каждого ученика, а также условия для проявления самостоятельности. Учитывается индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся. Очевидна практическая направленность учебного материала, т.к. знания и умения архивировать и разархивировать пригодятся им в жизни.

  • Архивирование файлов
    2013/14

    Авторы:
    Гагарская Татьяна Васильевна, Омелина Варвара Владимировна

    Урок дает представление об архивации файлов, знакомит учащихся с понятием «избыточность», учит архивировать и распаковывать файлы. В ходе урока учащиеся усваивают основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.

  • Архитектура персонального компьютера
    2005/06

    Автор:
    Ямкина Елена Владимировна

    Введение новых понятий на уроке информатики в 8-м классе. Методическая ценность данной статьи состоит в большом количестве наглядного иллюстративного материала, которым сопровождается рассказ учителя. Внутреннее строение ПК рассмотрено в мельчайших подробностях. Цели урока: освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

  • Астрономия — 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты
    2003/04

    Автор:
    Анисимова Светлана Владимировна

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

  • База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор
    2010/11

    Автор:
    Кравцова Лариса Викторовна

    Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.

  • База данных. СУБД
    2007/08

    Автор:
    Пермякова Юлия Алексеевна

    Урок – знакомство с базами данных, их типами, понятие СУБД; практическая работа в программе Microsoft Access.

  • База данных: «Гимназия»
    2009/10

    Авторы:
    Глущенко Юрий Васильевич, Павловская Татьяна Васильевна

    В работе описана база данных, используемая в МОУ Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач.

  • Базовые алгоритмические структуры
    2009/10

    Автор:
    Костина Евгения Александровна

    Урок учит составлению программ с помощью алгоритмических структур, развивает логическое мышление и аккуратность у учащихся; обучает работе с компьютерными тестами.

  • Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы
    2005/06

    Автор:
    Клименко Наталья Николаевна

    Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с условием и циклом с параметром, закрепляется умение работать в текстовом редакторе Word. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Все структурные единицы урока разработаны в виде слайдов с гиперссылками.

  • Базовые логические элементы
    2012/13

    Автор:
    Яхина Рита Альфировна

    На уроке учащиеся знакомятся с базовыми логическими элементами, вырабатывают навыки построения таблиц истинности логических схем и функций. Цель урока: сформировать у учащихся представление о базовых логических элементах, логических схемах и применении полученных знаний при решении практических задач. Презентацию можно использовать при объяснении нового материала, составлении опорных конспектов, для повторения, самостоятельной и индивидуальной работы.

  • Базовые элементы ComBox, ListBox, Visual Basic 6.0. 10-й класс
    2011/12

    Автор:
    Маканова Шнар Сериковна

    Урок помогает продолжить работу с базовыми компонентами и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.

  • Базы данных Access. Генеалогия как метод изучения генетики с использованием Access
    2009/10

    Автор:
    Хвостова Ольга Анатольевна

    Автор статьи закрепляет навыки работы в Системе управления базами данных (СУБД) Access; показывает учащимся тесную межпредметную связь информатики, биологии, литературы, истории. Развивает внутреннюю мотивацию к изучению точных предметов и предметов естественно-гуманитарного цикла.

  • Базы данных Access. Работа с объектами
    2012/13

    Автор:
    Клочкова Нина Николаевна

    Разработка урока для учащихся 10-11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации», позволяет закрепить знания по данной теме; закрепить понятия: база данных, система управления базами данных, поле, запись, типы данных, объекты базы данных Access. Она позволяет обучить технологии создания экранных форм баз данных, обучить операциям сортировки, поиска, фильтрации в базе данных в режиме формы.

  • Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов
    2007/08

    Автор:
    Буянкина Анна Владимировна

    Практическая работа «Создание формы для БД Обучающиеся» предназначена для обучающихся 11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации». Она поможет освоить технологию создания форм в приложении MO Access, научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью «Конструктора форм».

  • Базы данных: среда и принципы работы
    2006/07

    Автор:
    Бойченко Марина Николаевна

    При выполнении практического задания можно освоить не только навыки создания баз данных, то есть их заполнение, внедрение объектов, но и закрепить знания учащихся по географии.

  • БД при решении заданий ЕГЭ
    2010/11

    Автор:
    Трегубова Ольга Ивановна

    Презентация предназначена для учащихся 10–11-х классов для итогового повторения, обобщения темы БД и разбора заданий ЕГЭ по данной теме.

  • Безопасная работа в сети Интернет
    2014/15

    Автор:
    Белова Ирина Петровна

    В курс информатики 5-го класса входит тема «Поиск информации». При рассмотрении этой темы кроме традиционных источников информации (справочники, словари, энциклопедии и т.д.) необходимо изучить с учащимися возможности поиска информации в сети Интернет. Урок изучения нового материала «Безопасный Интернет» является логическим продолжением темы, поднимает проблемы безопасности, возникающие при работе в сети, и предлагает на основе проблемно-поискового метода пути их решения.

  • Безопасность в сети Интернет
    2009/10

    Автор:
    Князева Гузель Анваровна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Интернет».

  • Безопасность детей при работе за компьютером
    2009/10

    Автор:
    Семенова Ольга Николаевна

    Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает новую проблему — проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. В статье рассказываются об организации работ по обеспечению информационной безопасности в МОУ СШ № 13 г. Сочи.

  • Белки – основа органической жизни
    2011/12

    Авторы:
    Баратова Зебо Рауфовна, Васина Ольга Витальевна

    Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.

  • Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме «Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете»
    2008/09

    Авторы:
    Гранкина Людмила Васильевна, Смирнова Инна Витальевна

    На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме «Информационное моделирование». Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.

  • Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана»
    2014/15

    Автор:
    Алимова Заира Вагабовна

    Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.

  • Бинарный урок геометрии и информатики «Четырехугольники. Решение задач»
    2012/13

    Автор:
    Урукова Галина Владимировна

    Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. На уроке одновременно осуществляется проектная работа по информатике на основе знаний из области геометрии и комплексное применение знаний по теме «Четырехугольники» по геометрии.

  • Бинарный урок «английский язык + информатика» по теме «My Homeland is Primorye»
    2011/12

    Авторы:
    Бочкарева Ольга Владимировна, Чернова Ирина Васильевна

    В основу методической разработки бинарного урока (информатика и английский язык) легла идея компетентносного-ориентированного образования. Такие уроки целесообразно проводить, когда необходимо заинтересовать подростков, воспитать чувство гордости и патриотизма, любовь к своей малой родине. Интегрированные задания позволяют расширять кругозор, развивать способности учащихся, позволяют рассмотреть вопросы по теме урока с разных точек зрения.

  • Бинарный урок «Выдающиеся поэты Великобритании»
    2010/11

    Авторы:
    Бузулуцкова Наталия Всеволодовна, Тимофеева Оксана Васильевна

    Урок посвящен английской поэзии. На нем рассматриваются биография и творчество классиков, основоположников поэзии Великобритании.