Информатика

  • Интерактивная обучающая программа «Установка Windows XP»
    2005/06

    Автор:
    Марьев Михаил Сергеевич

    Несмотря на то, что Microsoft Windows XP стала наиболее популярной операционной системой среди большого круга пользователей, устанавливать ее умеют далеко не все. В статье описывается авторская разработка – интерактивная обучающая программа по установке Windows XP.

  • Интерактивная патриотическая игра «Я бы в армию пошел»
    2009/10

    Автор:
    Крылова Ольга Николаевна

    Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.

  • Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды
    2008/09

    Автор:
    Яковлева Татьяна Геннадьевна

    Современная образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных технологий и интерактивного оборудования: и ученик, и учитель интегрированы в эту среду. На уроке информатики в 6-м классе по теме «Моделирование движения в среде Логомиры» (конспект урока с презентацией прилагается) этап актуализации знаний успешно проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard.

  • Интерактивное пособие к курсу «Информатика в играх и задачах». 4-й класс
    2009/10

    Автор:
    Сухорученкова Наталия Николаевна

    Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.

  • Интерактивные он-лайн образовательные среды, развивающие УУД в рамках требований ФГОС
    2013/14

    Автор:
    Уливанова Розалия Минировна

    Интернет сегодня предоставляет большие возможности использования сервисов в педагогической практике. Новые сервисы значительно упростили процесс создания материалов и публикации их в сети, причем данный процесс легок и для людей, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. В данной статье приводится описание некоторых из них.

  • Интерактивные средства в презентациях
    2015/16

    Автор:
    Сенькина Татьяна Семёновна

    Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии
    2013/14

    Автор:
    Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».

  • Интерактивные упражнения по информатике. 5–6-е классы
    2015/16

    Автор:
    Гавина Вера Витальевна

    Упражнения созданы с помощью универсальной программной среды «Hot Potatoes» и сохранены в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только любой веб-браузер. Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в баллах. Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов (в %).

  • «Интерактивные формы обучения». Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений
    2007/08

    Авторы:
    Савина Нина Васильевна, Сударикова Лидия Ивановна

    Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.

  • Интерактивный урок по теме «Одномерный массив». 8-й класс
    2011/12

    Автор:
    Медведева Елена Владимировна

    Учащиеся знакомятся с понятием «массив», получают представление о заполнении массива и его выводе на экран.

  • Интерактивный урок по теме «Создание интерактивной карты»
    2012/13

    Авторы:
    Медведев Василий Юрьевич, Медведева Елена Владимировна

    На уроке учащихся знакомятся тегами MAP, AREA и их атрибутами shape, cords, target, и их применением на практике.

  • Интерактивный урок по теме «Текстовый процессор MS Word»
    2008/09

    Автор:
    Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Урок с применением интерактивной доски и электронного учебника позволит учащимся с легкостью освоить текстовый процессор Word и развивает навыки работы с мультимедийными средствами обучения, развивая творческую активность, интерес к предмету и логическое мышление.

  • Интеративная игра «Знатоки дорожного движения»
    2009/10

    Авторы:
    Жукова Светлана Анатольевна, Крылова Ольга Николаевна

    Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.

  • Интернет и всемирная паутина. Безопасность в Интернете
    2012/13

    Автор:
    Шапырина Алиса Зарифовна

    Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – поощрять отношения между детьми, родителями и учителями, доверять молодым людям открыто говорить о своих проблемах. Цель урока: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной
    системой – всемирной паутиной (www), способами поиска информации в ней и безопасностью в Интернете; сформировать понятия «Интернет», «всемирная паутина», «web-страница» и «web-сайт», «гиперструктура www», «web-браузер»; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
    развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру.

  • Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования
    2010/11

    Автор:
    Строганова Наталья Васильевна

    Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения «Пять шагов по чистой планете» был запущен проект «Интернет-мастерская», где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.

  • Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики
    2008/09

    Автор:
    Козлова Анна Дмитриевна

    В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.

  • Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам
    2007/08

    Автор:
    Горенская Ольга Алексеевна

    Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.

  • Интернет-ресурсы в преподавании информатики
    2011/12

    Автор:
    Павлова Марина Владимировна

    На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.

  • Интернет-технологии в современном школьном образовании
    2010/11

    Автор:
    Забаева Елена Петровна

    В статье рассматривается актуальность внедрения интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

  • Интернет-урок «Рельеф Африки»
    2010/11

    Автор:
    Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.

  • Интернет-урок «Создание мультимедийных презентаций»
    2004/05

    Автор:
    Рудакова Ольга Евгеньевна

    Тема занятия входит в раздел информатики «Информационные технологии». Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.

  • Интернет-урок «Создание презентаций» (заключительный урок. 10-й класс)
    2007/08

    Автор:
    Григорьева Ольга Владимировна

    Интернет-урок по информатике на тему: «Создание презентаций». Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!

  • Интернет-урок литературы «О, как убийственно мы любим…» (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.И.Тютчева)
    2009/10

    Автор:
    Корнеева Наталья Юрьевна

    На уроке развивается связная монологическая речь обучающихся, умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу, умение слушать классическую музыку и соотносить ее с лирикой. Ученики получают представление о любовной лирике Тютчева и навык чтения его стихов; создают презентации по определенным вопросам темы, используя Интернет-ресурсы.

  • Интернет-фестиваль как образовательное событие
    2007/08

    Автор:
    Ильиных Елена Николаевна

    Участвуя в нем, школьники овладевают специальными знаниями в области информационных технологий, совершенствуют приемы поиска информации, развивают логическое мышленияе, навыки работы в команде. Педагогам интернет-фестиваль открывает новые возможности включения школьников в учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность через телекоммуникационные технологии.

  • Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей
    2008/09

    Автор:
    Усталова Ольга Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием — компьютерная сеть, ее виды и назначение. Данный урок является теоретическим, появляются новые понятия и термины. В первой части урока рассказывается о назначении и конфигурация сети, сетевом протоколе. Во второй части рассматриваются виды сетей, который сопровождаются слайдами-картинками на доске.

  • Интернет. Осуществление поиска информации в интернете. Решение задач ЕГЭ по теме
    2009/10

    Автор:
    Борискина Юлия Марковна

    Автором разработан элективный курс (42 урока) «подготовка к ЕГЭ по информатике», который удобно использовать на уроках, а также для дистанционного обучения через Интернет. В работе представлен один из уроков этого курса.

  • Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw)
    2010/11

    Автор:
    Медведева Елена Валерьевна

    Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.

  • «Информ-ринг» как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики
    2009/10

    Автор:
    Зорина Елена Михайловна

    Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра «Информ-ринг» используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.

  • Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс
    2007/08

    Автор:
    Васильев Александр Владимирович

    Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.

  • Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ «Кингисеппская гимназия»
    2009/10

    Автор:
    Михальченко Юлия Анатольевна

    Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.