Информатика

  • Алгоритмы. Задачи. 3-й класс
    2010/11

    Автор:
    Гладкова Людмила Федоровна

    Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.

  • Алгоритмы. Основные понятия алгоритма
    2008/09

    Автор:
    Бенберина Ольга Владимировна

    Данный урок является первым уроком темы «Алгоритмизация. Основы программирования» в 8-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма). Показана связь структур с реальными объектами мира.

  • Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации
    2014/15

    Автор:
    Кирилова Татьяна Евгеньевна

    В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.

  • Алфавитный подход к измерению информации
    2009/10

    Автор:
    Зорина Елена Алексеевна

    Сочетание мультимедийной презентации, обсуждения и практической работы позволяет в наглядной, доступной и увлекательной форме изучить (повторить) базовые понятия информатики – информация, знаковая система, алфавит, мощность алфавита, единицы измерения информации, а также рассмотреть вопрос измерения информации с количественной точки зрения.

  • Алфавитный подход к измерению информации
    2011/12

    Автор:
    Насырова Оксана Николаевна

    В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высокоинтерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. Для практической деятельности преподавателя являются такие возможности электронных средств обучения, как адаптация учебного материала к потребностям и способностям обучающихся.

  • Алфавитный подход к измерению информации. 8-й класс
    2010/11

    Автор:
    Бордачева Любовь Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 8-x классов, содержит задачи, которые входят в состав ГИА. На уроке изучается одно из основных понятий «измерение информации». Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений.

  • Алфавитный подход к определению количества информации. 8-й класс
    2010/11

    Автор:
    Бабаева Наталья Александровна

    Урок направлен на формирование умения вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-то языка, развитие умения качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи.

  • Альтернативная энергетика — миф или реальность?
    2008/09

    Автор:
    Буянкина Анна Владимировна

    Данный урок рассчитан на привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях. Учащиеся работают с составленными статистическими таблицами, определяют страны-лидеры по установленным мощностям различных видов альтернативных электростанций; рассчитывают коэффициент использования альтернативной энергетики.

  • Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий
    2006/07

    Автор:
    Хасапетов Вячеслав Георгиевич

    С каждым годом электронных программных средств, помогающих в изучении логики, выходит всё больше и больше, и их надо смелее привлекать в изучении этой темы на уроках информатики. Использование программных средств с их последовательностью и алгоритмизацией – вот тот путь, который ведёт в кажущийся строгий, но такой красивый и стройный мир математической логики.

  • Анализ отдельных электронных пособий по экономике
    2013/14

    Автор:
    Ковалева Елена Николаевна

    В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.

  • Анализ результатов по данным таблицам MS Excel
    2011/12

    Автор:
    Ермашонок Надежда Мечиславовна

    Учащиеся по профессии «Коммерсант в торговле» должны уметь работать с отобранной информацией, структурировать и систематизировать ее, обобщать современными средствами.

  • Анализ тригонометрических функций с помощью электронных таблиц Excel
    2010/11

    Автор:
    Глущенко Татьяна Васильевна

    Электронные таблицы Excel можно использовать при изучении многих предметов. Данная работа посвящена исследованию тригонометрических функций. На примере функции SIN(X) продемонстрированы возможности электронных таблиц Excel для анализа функций с проведением расчетов по формулам и построением графиков, используя ссылки.

  • Анализ функций, заданных таблично, с помощью EXCEL
    2010/11

    Авторы:
    Глущенко Татьяна Васильевна, Глущенко Юрий Васильевич

    Предложенные в работе задачи можно использовать на интегрированных уроках информатика + математика, на уроках информатики при изучении электронных таблиц (в теме «Мастер функций»).

  • Анализ экономических показателей в MS Excel
    2012/13

    Автор:
    Лутченко Татьяна Васильевна

    В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.

  • Английский язык для молодых бизнесменов
    2008/09

    Автор:
    Айрапетян Марина Максимовна

    Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.

  • Анимационные эффекты на слайдах
    2005/06

    Автор:
    Татарникова Марина Геннадьевна

    Урок предполагает показ слайдов с использованием анимации и без неё,знакомство
    с возможностями панели «Эффекты анимации», изучение порядка настройки анимации
    рисунков, текста, создание слайд-фильма с анимационными эффектами.

  • Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook
    2015/16

    Автор:
    Ткачева Галина Ивановна

    На занятии учащиеся повторяют элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, учатся создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки.

  • Анимация в Adobe Photoshop
    2011/12

    Автор:
    Сабирова Зульфия Фавизовна

    Занятие практического обучения по первоначальному формированию умению и навыков создания анимации в программе Adobe Photoshop.
    На занятии обучающиеся совместно с педагогом проделывают практическую работу «Анимированная новогодняя открытка» и самостоятельно дополняют анимацией в силу своих творческих способностей и фантазии. Занятие разработано для детей 12–14 лет 2-го года обучения объединения «Компьютерная графика».

  • Анимация в Adobe Photoshop CS5
    2011/12

    Авторы:
    Дзирвина Ирина Владимировна, Раева Елена Васильевна

    Adobe Photoshop – графический редактор, создающий цифровые изображения. На уроке рассматривается инструмент «Анимация» на примере создания изображения прыгающего меча. Урок формирует навыки художественного конструирования, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и мышление учащихся, расширяет кругозор.

  • Анимация в Macromedia Flash MX
    2007/08

    Автор:
    Томилова Елена Анатольевна

    Научиться создавать простейшую анимацию — значит научиться инструментами системы Flash изменять состояние объекта: размер, цвет, положение в пространстве, форму. Данная статья посвящена этой проблеме.

  • Анимация в Power Point
    2007/08

    Автор:
    Матц Елена Владимировна

    Практические задания этого урока могут быть использованы на уроках информатики, при изучении программы MS PowerPoint. Создание ярких движущихся графических объектов способствует развитию творческого мышления учащихся и повышению интереса к предмету «Информатика».

  • Анимация в презентации на примере физических явлений
    2011/12

    Автор:
    Игошина Жанна Анатольевна

    Урок развивает познавательную деятельность учащихся. Обобщает теоретические знания и практические умения по теме. Анимация показывает процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: закон Архимеда, опыт Торричелли.

  • Анимация движения в системе Flash
    2008/09

    Автор:
    Серова Лариса Александровна

    Урок предполагает освоение простой анимации движения в программе Flash MX 2004. Учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями по данной теме, с принципами работы векторного графического редактора Flash, рассматривают различные классификации анимации. Практические задания этого урока направлены на создание мини-проекта с элементами творческой работы.

  • Антивирусные программы
    2007/08

    Автор:
    Чернецкая Роза Сергеевна

    Представленная методическая разработка предназначена для учащихся старших классов средних образовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – антивирусным программам, и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.

  • Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора «PAINT».
    2007/08

    Автор:
    Ионинко Елена Алексеевна

    На начальном этапе изучения компьютерной графики учащимся очень важно развить имеющиеся у них знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства, моделирования, трудового обучения. Данный урок позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях графического редактора Paint, умение выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения методом аппликации на конкретных примерах (многослойность изображения), развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение. Закладываются основы к изучению компьютерной графики и анимации (Paint — Photoshop — GIF Animator).

  • Апробация экспериментальной программы внеурочной работы «Компьютерные технологии для младших школьников»
    2003/04

    Автор:
    Ильясова Эльвира Наилевна

    Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.

  • Арифметические действия в позиционных системах счисления
    2009/10

    Автор:
    Коваленко Татьяна Викторовна

    Алгоритмы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления наглядно показаны в презентации. Презентацию можно предложить для самостоятельного изучения ученикам, отсутствующим на объяснении темы.

  • Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. «Лекарственные растения наслега КЮСЮР». 6-й класс
    2010/11

    Автор:
    Степанова Раиса Александровна

    Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л.Н. Толстой: «Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».

  • Арифметические операции в двоичной системе счисления. 8-й класс
    2011/12

    Автор:
    Зубкова Екатерина Александровна

    Для повторения пройденного материала по системам счисления наравне с традиционными формами используются игровые. Объяснение нового материала основывается на создании проблемной ситуации.

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач
    2005/06

    Автор:
    Брызгалова Ольга Анатольевна

    Решение задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.