Информатика

  • Интегрированный урок (география + информатика) по теме «Ветер». 6-й класс
    2012/13

    Авторы:
    Глазкова Светлана Вячеславовна, Малинкина Екатерина Михайловна

    Интегрированный урок «география-информатика»знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.

  • Интегрированный урок (география + информатика) по теме «Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel»
    2011/12

    Авторы:
    Зайнулина Анна Виталиевна, Худяшова Светлана Николаевна

    Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме «Климат России», «Табличный процессор Excel». Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.

  • Интегрированный урок (география + информатика): «Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник»
    2006/07

    Авторы:
    Меретуков Айдамир Хусейнович, Меретукова Жанна Хасановна

    Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.

  • Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме «Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере». 8-й класс
    2012/13

    Авторы:
    Бывшева Ольга Александровна, Смирнова Наталья Леонидовна

    Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании.

  • Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме «Задачи на построение». 7-й класс
    2014/15

    Авторы:
    Бывшева Ольга Александровна, Смирнова Наталья Леонидовна

    Одна из трудных тем геометрии представлена в задачах на моделирование с конструктором и в программах со вспомогательным алгоритмом в среде программирования КУМИР с исполнителем «Чертежник».

  • Интегрированный урок (естествознание + информатика) «Место и роль человека в природе»
    2008/09

    Авторы:
    Нетрусова Анжелика Алексеевна, Слепченко Наталья Анатольевна

    Предлагаемый интегрированный урок представляет собой интерактивный электронный конспект в виде web-страницы, входящей в состав web-сайта «Естествознание». Обучающий web-сайт «Естествознание» размещен на официальном web-сайте школы, что дает возможность дистанционного доступа к данному образовательному ресурсу.

  • Интегрированный урок (ИЗО + информатика) «Графика как вид искусства» и «Создание компьютерного рисунка». 5-й класс
    2010/11

    Автор:
    Бочарова Светлана Трифоновна

    В данной работе приводится подробное описание проведения 3-го урока «Создание компьютерного рисунка» по теме «Компьютерная графика» в курсе «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» по программе Макаровой Н.В. учебник «Информатика и ИКТ. Начальный курс». Занятие интегрировано с предметом «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.М. «Графика – как вид искусства».

  • Интегрированный урок (ИЗО + информатика) «Салют Победы»
    2010/11

    Авторы:
    Варук Елена Геннадьевна, Киричева Светлана Владимировна

    Урок посвящён празднованию 65-летия Победы, построен на интегрировании информатики и изобразительного искусства, является четвертым в теме «С чего начинается Родина?». Дети знакомятся с видами графики, повторяют ее выразительные средства, выполняют упражнения на закрепление. Урок по программе информатики является закрепляющим в практической части предмета, ориентированного на изучение возможностей растрового графического редактора Paint.

  • Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) «Путешествие в страну «Рисовандию»
    2009/10

    Автор:
    Ковтун Наталья Викторовна

    На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) «Множества. Элементы множества». 5-й класс
    2009/10

    Авторы:
    Калинкина Светлана Константиновна, Носар Ирина Владимировна, Финк Светлана Николаевна

    Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания и кругозор детей.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) «Своя игра»
    2009/10

    Авторы:
    Карлеева Елена Михайловна, Киркор Елена Александровна

    Интегрированный урок по информатике и английскому языку проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра» и предназначен для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных школ. Данный материал можно использовать в качестве основы для обобщения знаний по любым предметам и темам.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Happy New Year»
    2008/09

    Авторы:
    Жалнировская Татьяна Викторовна, Мордовская Нина Григорьевна

    Данный интегрированный урок проводится для учащихся 5-го класса, у которых уже сформированы навыки работы на компьютере и есть необходимый лексический запас по данной теме. Урок построен в форме самостоятельной работы по созданию открыток с помощью компьютерных программ.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Алгоритм и времена года»
    2013/14

    Авторы:
    Пугина Анна Игоревна, Шешинева Ирина Валерьевна

    На уроке закрепляется лексика по теме «Погода и времена года», также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах «Повторяй пока» и «Повторяй для» и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Алфавит и множество»
    2008/09

    Авторы:
    Надсонова Алёна Владиславовна, Шогина Ирина Владимировна

    Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Многоядерные процессоры»
    2010/11

    Авторы:
    Семёнова Маргарита Николаевна, Таммемяги Татьяна Николаевна

    Программа по информатике вариативна в различных классах и школах. Поэтому рекомендуется проводить урок в 10–11-х классах с хорошим уровнем знаний по английскому языку после прохождения темы «Процессоры».

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Создание компьютерного проекта на английском языке «Универмаг» с использованием программ Word и PowerPoint»
    2008/09

    Авторы:
    Виноградова Людмила Юрьевна, Шаманова Ирина Александровна

    На уроке формируется умения работать с латинским и русским текстом; изучаются оптимальные приемы составления и редактирования слайдов, повторяется грамматика. Урок реализует внутри- и межпредметные связи, а также отрабатывает навыки защиты проекта. У учащихся воспитывается чувство ответственности за конечное выполнение задания и цивилизованное отношение к технике.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Числительные»
    2007/08

    Авторы:
    Невзорова Лидия Давыдовна, Полухина Ольга Викторовна

    Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка. Это позволяет систематизировать лексико-грамматические навыки, обобщать изученный материал, продолжать формирование навыков чтения и аудирования. Интеграция дает возможность разнообразить традиционные формы работы на уроках английского языка и информатики, делая занятие более динамичным и эффективным, вызывает у учеников истинную мотивацию.

  • Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Компьютерный проект «Наша школа»»
    2011/12

    Авторы:
    Ковалёва Людмила Михайловна, Лавенкова Любовь Серафимовна

    Урок служит комплексному закреплению практических навыков работы на ПК при создании электронных документов и развитию коммуникативных навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Конечная цель урока – создание коллективного проекта «Наша школа». Каждая группа учащихся работает над своей частью проекта: «Расписание», «Ученики», «Учителя», затем представляет его в общем контексте.

  • Интегрированный урок (информатика + астрономия) по теме «Диаграммы в Excel. Планеты Солнечной системы»
    2009/10

    Автор:
    Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Данный интегрированный урок по астрономии и информатике по теме «Планеты солнечной системы. Электронные таблицы Excel» дает возможность детям подробно познакомиться с планетами в мультимедийном варианте и использовать свои знания при построении диаграмм в электронных таблицах.

  • Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме «Законы физики и организм человека»
    2011/12

    Авторы:
    Никишина Светлана Николаевна, Усачева Екатерина Евгеньевна

    Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.

  • Интегрированный урок (информатика + биология) «Пищеварение в ротовой полости»
    2010/11

    Авторы:
    Евтягин Сергей Анатольевич, Евтягина Любовь Хажбекаровна

    Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности.

  • Интегрированный урок (информатика + биология) «Создание информационных графических моделей» при изучении темы «Основы учения о клетке»
    2007/08

    Авторы:
    Дудинова Виктория Анатольевна, Седина Лилия Ивановна

    Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и «вооружили» компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме «Клетка» из курса биологии и навыки работы за компьютером.

  • Интегрированный урок (информатика + биология) по теме «Нет наркотикам»
    2009/10

    Авторы:
    Евтягин Сергей Анатольевич, Евтягина Любовь Хажбекаровна

    В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотребление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти.

  • Интегрированный урок (информатика + география + математика) «Путешествие к профессору Цельсию»
    2009/10

    Авторы:
    Бормотова Надежда Владимировна, Вологжанина Елена Ивановна, Зубарева Александра Викторовна

    Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Мир, в котором я живу»
    2011/12

    Автор:
    Дубровкина Елена Васильевна

    Авторская разработка по теме с презентацией.

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Страны Большой семерки»
    2007/08

    Авторы:
    Горбунова Наталья Сергеевна, Панченко Надежда Михайловна

    Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта «В каком федеральном округе ты живешь?»»
    2014/15

    Авторы:
    Гроссевич Галина Владимировна, Дужая Ирина Николаевна

    Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.

  • Интегрированный урок (информатика + геометрия «Обобщение и систематизация знаний») по темам «Обработка информации» и «Прямоугольные треугольники»
    2013/14

    Авторы:
    Вдовина Ирина Ивановна, Кузьмина Татьяна Владимировна

    Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие «Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: «Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д.

  • Интегрированный урок (информатика + ИЗО) «Синтетические виды искусств»
    2010/11

    Авторы:
    Антипина Валентина Евгеньевна, Варавенко Наталья Васильевна

    Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.

  • Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме «Обработка информации». 3-й класс
    2012/13

    Автор:
    Терехова Елена Викторовна

    Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.