Информатика

  • Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии
    2007/08

    Автор:
    Молчанова Надежда Юрьевна

    Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.

  • Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса
    2006/07

    Автор:
    Соловьева Елена Михайловна

    В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.

  • Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников
    2003/04

    Автор:
    Наприенко Наталья Борисовна

    Основы издательского дела можно рассматривать в старших классах в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников в классах не только гуманитарного профиля, но и физико-математического профиля, биолого-химического профиля. Предлагаю урок — деловая игра «Реальна ли школьная газета в среде текстового процессора Microsoft Word?».

  • Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики
    2010/11

    Авторы:
    Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.

  • Измерение информации
    2014/15

    Автор:
    Куракина Любовь Ивановна

    Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.

  • Измерение информации (содержательный подход)
    2010/11

    Автор:
    Ильин Виктор Анатольевич

    Урок объяснения нового материала с элементами практикума в 10-м классе призван научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.

  • Измерение информации. Единицы измерения информации. 8-й класс
    2011/12

    Автор:
    Фомина Лариса Серафимовна

    Урок проводится по учебнику И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», может быть востребован в связи с федеральным проектом «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения».

  • Измерение объема информации. Решение задач
    2011/12

    Автор:
    Галиева Гульназ Муллагалиевна

    Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме, формирование практических навыков нахождения количества информации, используя различные подходы к измерению информации. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  • «Изображение и графический редактор», 3-й класс
    2008/09

    Автор:
    Тюкалина Светлана Борисовна

    Цель данного урока: закрепление полученных знаний о графическом редакторе «Paint»; познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint; научиться применять инструмент “Заливка”.

  • Изобразительно-выразительные особенности наречий
    2010/11

    Автор:
    Мостовая Татьяна Николаевна

    В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме «Наречие» (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.

  • Изобразительное искусство и информатика – границы стираются
    2011/12

    Автор:
    Шигарева Татьяна Николаевна

    После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.

  • Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников
    2003/04

    Автор:
    Титова Лариса Викторовна

    Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе «Изобразительное искусство и компьютер».

  • «Изобретения, которые потрясли мир». Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс
    2007/08

    Авторы:
    Жилина Валентина Ивановна, Идт Елена Анатольевна

    Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники — это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Изобретения, которые потрясли мир» и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.

  • Изучаем Microsoft Excel
    2005/06

    Автор:
    Салитова Елена Витальевна

    В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 «Обучение Microsoft Excel XP» даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы).
    Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора — автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности.
    Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем — какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.

  • Изучаем графический редактор Paint
    2010/11

    Автор:
    Богатова Юлия Леонидовна

    Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.

  • Изучаем тему «Табличный процессор Excel» в 8-м классе
    2008/09

    Автор:
    Трофимова Вера Владимировна

    В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.

  • Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе
    2009/10

    Автор:
    Гвоздева Наталия Александровна

    Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.

  • Изучение английского языка через участие в международном интернет-проекте
    2008/09

    Авторы:
    Гусельникова Евгения Владимировна, Часовникова Ольга Борисовна

    Цель обучения иностранному языку – практическоевладение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создатьситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимсявыступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общийкругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

  • Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики
    2007/08

    Автор:
    Малашкевич Татьяна Федоровна

    Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые «умеют» работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации — клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом «научного тыка». Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.

  • Изучение мультимедийных энциклопедий
    2004/05

    Автор:
    Блужин Сергей Борисович

    Мультимедийные энциклопедии – одна из
    самых привлекательных областей компьютерной
    техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей,
    которые не видели бы ни одной электронной
    энциклопедии. Как и в какое время научить,
    приобщить учащихся к работе с мультимедийными
    энциклопедиями? Где использовать знания,
    полученные на занятиях с ними?

  • Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции
    2007/08

    Автор:
    Олейникова Галина Васильевна

    Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.

  • Изучение новое темы «Кодирование графической информации». 9-й класс
    2009/10

    Автор:
    Яранцева Ольга Владимировна

    Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся. Урок рассчитан на 2 часа.

  • Изучение операторов цикла в школьном курсе информатики
    2009/10

    Автор:
    Тютина Татьяна Вячеславовна

    Урок рассматривается в теме «Операторы цикла с предусловием и постусловием», рассчитан на базовый уровень. На уроке разбирается создание программы-игры на языке Pascal с целью поддержания интереса к программированию.

  • Изучение основ алгоритмизации в 9-м классе на базе системы КуМир
    2009/10

    Автор:
    Еремина Ирина Константиновна

    Разработка включает в себя два конспекта уроков по темам: «Линейные алгоритмы» и «Алгоритмы с ветвлением» с реализацией в системе КуМир. КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

  • Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint
    2009/10

    Автор:
    Шарепо Алевтина Ивановна

    Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.

  • Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий
    2003/04

    Автор:
    Концова Валентина Викторовна

    Одной из задач МОУ «Межшкольный учебный комбинат» считается задача подготовки педагогических кадров к использованию компьютерной техники в образовательном процессе. Для реализации этой задачи был запланирован и проведен цикл семинаров для учителей города по теме «Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий».

  • Изучение прикладного пакета MS Office в школьном курсе информатики
    2003/04

    Автор:
    Ломов Сергей Иванович

    В результате ознакомления с пакетом MSOffice ученик должен не только научиться выполнять избранные операции в приложениях, но и овладеть умениями отыскать и освоить незнакомую операцию. В качестве поддержки теоретического материала для каждого раздела разработано электронное учебно-методическое пособие по MSOffice. Для контроля знаний по разделу подготовлены тестовые задания, которые работают в оболочке HyperTest.

  • Изучение программирования в 9-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ «Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic»
    2007/08

    Автор:
    Васильева Наталья Ивановна

    Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решить целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.
    Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик — Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников.

  • Изучение программы «Macromedia Flash-MX»в базовом курсе информатики
    2004/05

    Автор:
    Новолодская Светлана Владимировна

    В работе дано обоснование актуальности данного вопроса с точки зрения востребованности со стороны учащихся школы. Дано примерное тематическое планирование 7-9-й класс, краткие рекомендации к разработкам уроков, примеры графических объектов.

  • «Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных». 11-й класс
    2013/14

    Автор:
    Семенова Нина Степановна

    Урок формирует у учащихся представления о генетике человека на основе изучения его родословной с СУБД Base.