Информатика

  • «Чистые помыслы детской дипломатии». Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления
    2008/09

    Автор:
    Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN, World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.

  • Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления
    2008/09

    Автор:
    Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.

  • Что такое Web 2.0?
    2009/10

    Автор:
    Вторых Ольга Викторовна

    Статья посвящена изучению и освоению новых социальных сервисов Интернета. Главная задача – познакомиться с ними поближе, изучить их особенности, понять, в чём отличие от сервисов первого поколения, и оценить полезность ресурсов в учебной деятельности.

  • Что такое компетентностный подход в современном образовании?
    2010/11

    Автор:
    Тихонова Наталья Юрьевна

    В работе показывается, что суть компетентностного подхода в образовании заключается в формировании таких ключевых умений, которые помогут выпускнику школы в решении жизненных ситуаций. Информатика и ИКТ, как учебный предмет, играет здесь важную роль.

  • Чтобы учеба была успешной…
    2006/07

    Автор:
    Репкина Валентина Николаевна

    Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма.
    Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.

  • Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс
    2008/09

    Автор:
    Тырина Лилия Владимировна

    Данная работа предназначена для изучения раздела «Логика» в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник «Информатика», автор Босова Л.Л.

  • Шесть уроков программирования на языке Visual Basic
    2007/08

    Автор:
    Чебакова Елена Юрьевна

    Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.

  • Шифраторы. Назначение. Принцип построения
    2005/06

    Автор:
    Булгакова Лилия Николаевна

    При изучении элементов цифровой техники в школе существует определенная трудность в преподавании материала, обусловленная существенным разрывом между уровнем знаний учащихся и современным состоянием ЭВТ. Многообразие элементной базы, отсутствие наглядности при описании логических схем с помощью таблиц истинности требуют от учащихся высокого уровня абстрактного мышления. В статье приводится урок, в котором с целью повышения наглядности и облегчения понимания школьниками логики работы цифрового устройства, используется его электронная модель, построенная с помощью Excel.

  • Шифрование данных в реальном времени
    2008/09

    Автор:
    Кротова Ольга Сергеевна

    Урок посвящен проблеме защиты информации, а именно защите телефонных переговоров в условиях широкой телефонизации общества. Злоумышленники широко пользуются «прослушкой» служебных, домашних и мобильных телефонов. Защитить наши переговоры могут изменение голоса или шифрование информации, а также другие средства защиты информации и защиты данных в реальном времени.

  • Шифрование и дешифрование текстовой информации различными методами
    2013/14

    Автор:
    Соловьева Татьяна Алексеевна

    Цель занятия: изучить приемы шифрования и дешифрования текстовой информации различными методами.

  • Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе
    2013/14

    Автор:
    Дмитриева Людмила Евгеньевна

    Учебное занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Начала web-дизайна». Тема изучается в разделе «Средства для работы с графической информацией». Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры. Продолжительность: 2 академических часа. Возраст учащихся: 12−13 лет

  • Школа информатизации учителей в образовательном учреждении
    2009/10

    Автор:
    Марченко Елена Анатольевна

    Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.

  • Школа программиста: компьютерные игры изнутри
    2003/04

    Автор:
    Озеркова Ирина Александровна

    Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся
    6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.

  • Школьная газета как внеклассная работа учащихся
    2007/08

    Автор:
    Данькин Александр Александрович

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело — выпуск школьной газеты «FRESH поколение». Что же такое — школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся — это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это — место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

  • Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся
    2013/14

    Авторы:
    Артюхова Наталия Ильинична, Безродных Галина Ивановна

    Школьная газета «Прожектор» освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.

  • Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников «Своя игра – 2010/2011»
    2011/12

    Авторы:
    Князева Елена Николаевна, Ходырева Елена Юрьевна

    Мероприятие стимулирует познавательный интерес и расширяет кругозор обучающихся. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, советов школы и старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).

  • Школьная конференция «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни»
    2007/08

    Авторы:
    Голышева Оксана Юрьевна, Ерина Ольга Ивановна

    Школьная конференция на тему «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни» развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

  • Школьная фантазия
    2009/10

    Автор:
    Иванов Денис Владимирович

    Цель урока: самостоятельно создать
    Flash-продукт, которым
    можно использовать как в
    работе учителя-информатика, так и
    во внеурочное время в целях
    повышение ИКТ компетенции.

  • Школьный сайт: особенности строения и управления контентом
    2011/12

    Автор:
    Самсонова Людмила Николаевна

    Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.

  • «Шуточная викторина» для недели «Информатики»
    2005/06

    Автор:
    Бойченко Марина Николаевна

    В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину-шутку во время «Недели информатики». Викторины помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, направить их пытливый ум на поиск ответов и анализ вопросов.

  • Эвристический семинар в 10-м классе по теме «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Адресация»
    2006/07

    Автор:
    Врачева Татьяна Викторовна

    Вводный двухчасовой эвристический семинар является первым занятием в изучении темы «Технология обработки числовых данных» по программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне Н.Д. Угриновича. Семинар проводят два «сильных» ученика, которые выполняют поочередно роли учителя, консультанта и групповода. Эвристический семинар — это форма занятий, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов.

  • «Экзаменационные материалы по информатике». 9-й класс
    2012/13

    Автор:
    Музыка Екатерина Николаевна

    Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии».

  • Экологизация на уроках информатики на примере темы 10-го класса «Графы и сети»
    2008/09

    Автор:
    Кубрина Айгуль Аббасовна

    Экологическим воспитанием обучающихся занимаются сейчас не только учителя экологии и биологии. Каждый ответственный человек должен понимать, что мы в ответе за нашу планету. Показывая маленькие примеры, сообщая краткие сведения на уроке, мы прививаем уважение к тому, что нас окружает. «Камень воду точит».

  • Экологическое путешествие по Хакасии
    2004/05

    Автор:
    Комиссарова Галина Ивановна

    Урок по информатике по разделу «Информационные технологии» построен с использованием межпредметных связей (информатики и экологии). Поиск информации по экологии с помощью Internet Explorer. Урок направлен на использование национально-регионального компонента, воспитание толерантности: любви к малой и большой родине, уважению к народу республики Хакасия.

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel
    2007/08

    Автор:
    Попова Людмила Анатольевна

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки — практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.

  • Экспериментальная программа интегрированного курса «Математика — Информатика»
    2004/05

    Автор:
    Рудакова Ольга Евгеньевна

    Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс «Математика — Информатика», главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.

  • Элективное занятие «Разработка проектов в интегрированной среде Visual Basic»
    2009/10

    Автор:
    Дзюбенко Елена Витальевна

    Основная цель урока — закрепление изученного материала: написание и отладка программ на ООП; изучение нового материала — вывод сообщений.

  • Элективные курсы по информатике
    2008/09

    Автор:
    Гасилевская Людмила Ивановна

    В ближайшее время со всей остротой может встать вопрос, как формировать содержание курса информатики в старшей школе, если базовый курс уже освоен учащимися в 8-9-x классах. Проблема в том, что практически все учебники для 10-11-x классов, по существу, излагают именно базовый курс.

  • Элективные курсы по информатике
    2010/11

    Автор:
    Евстифеева Анна Владимировна

    Элективные курсы по информатике вводят в учебный процесс для того, чтобы старшеклассники могли удовлетворить свои интересы и потребности, раскрыть склонности и способности, компенсировать ограниченные возможности базового и профильного курсов информатики и учесть образовательные и профессиональные запросы общества.

  • Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов
    2006/07

    Автор:
    Арепьев Олег Вячеславович

    В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: «Графика. Компас 3D»; «Подготовка презентаций»; «Основы компьютерного делопроизводства»; «Основы предпринимательства». Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.