Информатика

  • Двоичный поиск. Метод половинного деления
    2003/04

    Автор:
    Орлова Елена Владимировна

    Данная тема формирует у учащихся понятие о приближенных(численных) методах решения прикладных задач, дает понятие метода двоичного поиска нахождения элемента в упорядоченном множестве и метода деления пополам, используемого для нахождения с заданной точностью корня уравнения f(x)=0.

  • Двумерные массивы на языке Basic
    2010/11

    Автор:
    Гильфанова Юлия Игоревна

    Урок на данную тему формирует у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу
    2008/09

    Автор:
    Бамбуркина Людмила Викторовна

    Целью работы является отработка навыков работы с элементами двумерного массива, научить заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научить выводить зависимость между номером строки и номером столбца; развитие логического мышления учащихся.

  • Двумерные массивы. Работа со строками и столбцами
    2011/12

    Автор:
    Розанова Татьяна Аркадьевна

    Двумерные массивы – одна из интереснейших тем при изучении основ программирования. На уроках можно решать задачи, формулировки которых понятны всем ученикам. Наглядность заданий может увлечь учеников при составлении программ для решения сложных математических или физических задач. Развиваются знания и навыки программирования.

  • Двумерные массивы: описание, запоминание. Решение задач на использование двумерных массивов
    2007/08

    Автор:
    Семенова Найра Тимеровна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему двумерных массивов.

  • Двумерный симплекс, или «Треугольник Паскаля» в Pascal
    2013/14

    Автор:
    Брызгалова Ольга Анатольевна

    Предлагается разработка урока, завершающего курс «Увлекательное программирование», снабженная презентацией, электронным авторским пособием к проведению данного урока. Материал рассчитан на 11-классников, изучающих программирование на профильном уровне. Позволяет обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Двумерный массив», совершенствовать умения применять пользовательские функции и рекурсивные процедуры для задания элементов матрицы.

  • Двуязычие в преподавании информатики в национальной школе Республики Тыва
    2004/05

    Автор:
    Сат Саяна Кок-ооловна

    Рассматривая образование в Тыве, я хотела бы отметить, что языковой барьер или же проблема двуязычия, является главной причиной упадка качества образования в Республике Тыва, особенно в сельских местностях. Русский язык является учебным предметом и не является языком общения, предметы естественно-математического цикла изучаются на русском языке. По словам учителей информатиков, во время урока им приходится дополнительно объяснять некоторые моменты изучаемой темы на тувинском языке для того, чтобы учащиеся поняли материал. Нередко приходилось наблюдать такую ситуацию, когда ученик не мог понять учебный материал только по причине плохого знания русского языка. В то же время программы обучения в школе не учитывают национальной принадлежности ученика, негласно считается, что все ученики владеют языком обучения на одном, достаточно высоком, уровне. Эта проблема не нова в педагогике, но она исследована недостаточно в обучении предмета информатики в национальных школах.

  • Действия с информацией. 5-й класс
    2010/11

    Автор:
    Лидовская Наталья Анатольевна

    Цель урока: продолжить работу по отработке навыков действия с информацией. А именно закреплять понятия ввода и вывода информации, назначение устройств ввода и вывода; продолжить работу по формированию навыков обработки, создания, хранения и передачи видеоинформации.

  • Действия с натуральными числами. 5-й класс
    2011/12

    Автор:
    Банькова Наталья Валерьевна

    Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.

  • Деление многозначных чисел
    2010/11

    Автор:
    Бондарева Тамара Алексеевна

    Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

  • Деление понятий
    2013/14

    Автор:
    Кожемякина Елена Игоревна

    На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.

  • Деловая графика в MS Excel. 9-й класс
    2010/11

    Автор:
    Бадамшина Галия Габдульзяновна

    Урок-практикум в 9-м классе. Цели урока: показать возможности MS Excel для наглядного (графического) представления числовых данных; научить строить диаграммы различного вида. Для выполнения практической работы используются материалы о загрязнении окружающей среды, что позволяет привлечь внимание учащихся и активизировать учебную деятельность.

  • Деловая графика в табличном процессоре OpenOffice.org Calc
    2011/12

    Автор:
    Тихонова Елена Васильевна

    Занятие по информатике и ИКТ способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. На уроке используются такие учебные задачи и ситуации, которые одновременно служат реализации и предметных, и метапредметных целей.

  • Деловая графика в электронных таблицах
    2009/10

    Автор:
    Тютина Гульсина Гелусовна

    Урок проводится для обобщения и систематизации знаний по теме “Электронные таблицы”. После просмотра видеосюжета «Обращение классного руководителя» учащиеся самостоятельно формулируют проблему, ставят цель и задачи для её решения. С помощью электронных таблиц учащиеся создают наглядные диаграммы успеваемости учащихся своего класса, показывая в деятельности сформированность ключевых компетенций.

  • Деловая игра «Безопасность превыше всего»
    2009/10

    Автор:
    Зайцева Наталья Николаевна

    Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра.

  • Деловая игра «Выпуск календаря «Культурное наследие Пензенского края»
    2009/10

    Автор:
    Синева Валентина Николаевна

    Для организации продуктивной работы учащихся на уроках необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых являются деловые игры. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.

  • Деловая игра «Открытие предприятия малого бизнеса»
    2009/10

    Автор:
    Шалабанова Елена Дмитриевна

    Данный материал является систематизацией и закреплением знаний учащихся 9-х классов по теме. В форме деловой игры девятиклассникам предлагается попробовать себя в роли предпринимателей и открыть собственный магазин.

  • Деловая игра «Пресс-конференция»
    2004/05

    Автор:
    Польщикова Ольга Николаевна

    Деловые игры относятся к методам активного обучения, который позволяет сделать урок более интересным как для учителя, так и для ученика. Игра «Пресс-конференция» является вводным уроком по теме «Компьютерная безопасность». В ней речь ведется о компьютерных вирусах. Эта игра является универсальной, так как, изменяя содержание, ее можно проводить и по другим темам курса информатики.

  • Деловая игра «Рабочая неделя менеджера»
    2004/05

    Авторы:
    Петроченко Елена Владимировна, Удовичка Ольга Алексеевна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни.1

  • Деловая игра «Сборка компьютера»
    2008/09

    Автор:
    Горелова Наталья Иннокентьевна

    Цель урока — познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

  • Деловая игра «Создание малого предприятия»
    2005/06

    Автор:
    Абросимова Татьяна Юрьевна

    Предмет «Информатика и информационные технологии» носят, несомненно, прикладной характер. Компьютеры сейчас используются повсеместно и поэтому учащимся необходимо как можно больше показывать сферы применения изучаемых программных продуктов. Очень удобной и плодотворной формой проведения занятий, способствующей осознанию нужности изучаемого программного продукта, являются всевозможные деловые игры.

  • Деловая игра в 8-м классе «Основные устройства компьютера и его программное обеспечение»
    2009/10

    Автор:
    Казакова Валентина Михайловна

    Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.

  • Деловая игра как один из методов обучения работе с Табличным процессором Excel и Текстовым редактором Word
    2007/08

    Автор:
    Мухамбетова Альбина Галиахметовна

    В этой работе представлен пример использования деловой игры «Создание фирмы» в учебной группе «Оператор ПК». Деловая игра, как метод обучения, позволяет обучающимся получить новые знания при моделировании определенной жизненной ситуации. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у обучающих положительный эмоциональный настрой; осознание воспитанниками своих возможностей, радость овладения более совершенными формами деятельности, чувство удовлетворенности при достижении успеха. Обучающиеся, помимо овладения необходимым материалом по информатике, могут попробовать себя в той или иной профессии.

  • Деловая игра на уроках информации
    2007/08

    Автор:
    Орлова Елена Владимировна

    Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры — работа одного из отделов издательства.

  • Деловая игра на уроке информатики по теме: «Применение операторов ветвления, цикла. Массив»
    2005/06

    Автор:
    Негманова Каирпану Канапьяновна

    Все люди любят играть, а особенно дети. Из опыта своей работы скажу, что проведение урока в форме деловых игр весьма плодотворно. Вообще урок – деловая игра проходит очень увлекательно, эффективность таких уроков высока.
    Проведение деловой игры позволяет достичь многих целей: подробно разобрать ситуацию, описываемую в задаче; научиться проявлению объективности, уважительности, делового партнерства, конкуренции и сотрудничества.

  • Деловая игра по информатике «Применение компьютерных технологий»
    2006/07

    Автор:
    Макарова Марина Павловна

    В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.

  • Деловая игра по информатике «Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики»
    2008/09

    Автор:
    Шестоперова Василина Владимировна

    Современный учитель должен владеть разнообразными педагогическими технологиями. Интегративная технология удачно соединяется с методом проектов, который позволяет соединить внеурочную и урочную деятельность учащихся, включить результаты их исследовательской деятельности в содержание учебного материала. Проекты по информатике обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.

  • Деловая игра с применением ИКТ «Рекламное агентство»
    2010/11

    Автор:
    Абдулова Елизавета Юрьевна

    Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.

  • Деловая игра: урок-суд «Судебное заседание над гражданином Хакером Йогуртом»
    2009/10

    Автор:
    Ржаникова Эльвира Павловна

    В ходе урока должна быть достигнута цель урока: изучить проблему компьютерных вирусов, методы защиты информации и борьбы с компьютерными вирусами, познакомиться со статьями Уголовного кодекса о несении уголовной ответственности за совершение компьютерного преступления.

  • Деловые игры на уроках информатики
    2004/05

    Автор:
    Логинова Зоя Владимировна

    При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: «А где это может быть применено на практике, в жизни?», поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока «Деловая игра» позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН.
    Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.