Информатика

  • Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность «Информатика и ИКТ»
    2011/12

    Автор:
    Рогозина Евгения Алексеевна

    В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.

  • Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения
    2010/11

    Автор:
    Зима Ирина Валерьевна

    Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.

  • Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в рамках предмета информатика и ИКТ
    2011/12

    Автор:
    Никиткова Светлана Владимировна

    На уроках информатики метод проектов является наиболее естественным способом создания в ходе обучения среды (т.е. условий и ситуаций деятельности, максимально приближенных к реальным) для формирования компетентностей у обучаемых.

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики
    2006/07

    Автор:
    Дерышева Ирина Евгеньевна

    Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.

  • Формирование и редактирование текста. (Урок информатики. Базовый курс)
    2008/09

    Автор:
    Макарова Анна Васильевна

    Целью урока является не только совершенствование знаний учащихся о способах редактирования и форматирования текста, но и углубление знаний по теме «Кодирование текстовой информации».

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами IT-технологий
    2013/14

    Автор:
    Мельникова Екатерина Валерьевна

    Интерактивные доски и компьютерные программы тренируют различные виды речевой деятельности, развивают лингвистические способности. Для групповых и индивидуальных занятий учитель использует языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык», «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы». Электронные учебники повышают успешность самостоятельной деятельности. Электронные пособия к учебнику Spotlight содержат интерактивные игры, анимацию и повышают мотивацию. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества оптимизируют учебный процесс. Программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делают процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Учащиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. ормации.

  • Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера
    2003/04

    Автор:
    Гак Мария Сергеевна

    Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.

  • Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики
    2007/08

    Автор:
    Попова Лариса Михайловна

    В системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности студентов нашего колледжа. Предмет информатики является подходящим инструментом.

  • Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников на уроке информатики
    2011/12

    Автор:
    Зубаирова Гузель Равилевна

    Выработка подлинной информационной компетентности учащегося предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. В качестве основы информационной и коммуникационной компетентности выступает комплекс умений, который обозначается термином «большая семерка». К окончанию школы учащиеся должны достаточно хорошо владеть этими умениями. В статье представлен комплекс умений, входящих в Б7, рассматриваются задания на развитие умений «определение», «доступ» или «управление».

  • Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках информатики через использование современных информационных технологий
    2011/12

    Автор:
    Сидорова Наталья Николаевна

    Важную роль играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед преподавателем информатики, является повышение уровня информационной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

  • Формирование информационной компетентности студентов металлургического профиля при решении логических задач
    2009/10

    Автор:
    Королёва Оксана Александровна

    Занятие направлено на то, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Математические и логические основы информатики», закрепить навыки построения таблиц истинности с помощью MS Excel, устранить пробелы в знаниях и научить самостоятельно давать оценку работы, выполненной другими.

  • Формирование информационной компетентности учащихся на уроках информатики в групповой деятельности
    2012/13

    Автор:
    Пудова Людмила Харисановна

    Современные школьники находятся в условиях неограниченного доступа к информации, ее избытка. Бессистемный выбор информации ведет к хаотичному использованию в обучении. Приводятся примеры комплектования групп, групповой работы, положительных моментов и возникающих проблем.

  • Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения
    2010/11

    Автор:
    Батанова Наталья Викторовна

    Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.

  • Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы Excel
    2009/10

    Автор:
    Ладяева Галина Юрьевна

    Основные направления деятельности в процессе формирования ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы MS Excel.

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики)
    2013/14

    Авторы:
    Кодратьева Людмила Николаевна, Колосова Ольга Владимировна, Нураева Екатерина Геннадьевна, Ситникова Елена Ивановна, Терешкина Людмила Ивановна, Цвелёва Алёна Викторовна

    Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  • Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках информатики
    2009/10

    Автор:
    Ненашева Марина Геннадьевна

    В статье рассмотрены идеи компетентностного подхода к образованию и возможности развития ключевых компетентностей школьников на уроках информатики. Средства информатики в силу специфики самой предметной области (новизна, быстрота обновления, престижность, перспективность и т.д.) могут стать фундаментом при внедрении компетентностного подхода в образовании.

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики
    2006/07

    Автор:
    Чкалова Наталия Викторовна

    Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс «Информатика и ИКТ» в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.

  • Формирование компетенции личностного самосовершенствования при изучении информатики в среднем звене
    2010/11

    Автор:
    Панкова Ольга Николаевна

    В данной статье рассматриваются понятия компетенции и компетентности, ключевая компетенция личностного совершенствования. Бытует мнение, что на уроке информатики формируется в основном коммуникативная и информационная компетенции, но мне хочется показать, что на формирование компетенции личностного самосовершенствования нужно обращать внимание на каждом уроке. Приведены примеры формирования компетенции личностного самосовершенствования на уроках информатики.

  • Формирование компьютерной грамотности
    2006/07

    Автор:
    Романова Людмила Анатольевна

    В данной статье рассматривается некоторые факторы, влияющие на формирование компьютерной грамотности школьников. А также предлагается один из возможных вариантов модульного посторенние школьного курса информатики, позволяющего поэтапно формировать компьютерную грамотность учащихся.

  • Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме «Безопасность при движении по улицам и дорогам»
    2004/05

    Автор:
    Лялюк Светлана Викторовна

    В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы «ОБЖ», «Окружающий мир», а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме «Безопасность при движении по улицам и дорогам» — один из вариантов использования данной программы.

  • Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников
    2013/14

    Автор:
    Букина Елена Юрьевна

    Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам «Интернет», «Компьютерная графика», учат ребят работать в команде.

  • Формирование надпредметных умений учащихся 7–11-х классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности
    2010/11

    Автор:
    Родыгина Татьяна Михайловна

    В описании опыта представлена система работы по формированию надпредметных умений у учащихся 7–11-х классов через составление алгоритмов деятельности при решении учебных и практических задач на уроках информатики. Перечисленные в работе формы, методы и приёмы не являются полным перечнем дидактических единиц, применяемых автором на уроках, но они наиболее чётко работают над формированием надпредметных умений в создании алгоритмов деятельности любой поставленной задачи.

  • Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики
    2012/13

    Авторы:
    Боровкова Юлия Викторовна, Колосова Ольга Владимировна, Кшнякина Людмила Николаевна, Ситникова Елена Ивановна, Терешкина Людмила Ивановна

    В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.

  • Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы
    2009/10

    Автор:
    Самкова Татьяна Юрьевна

    Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу «Окружающий мир» автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).

  • Формирование основных понятий раздела «Формализация и моделирование» в базовом курсе информатики
    2006/07

    Автор:
    Ярочкина Римма Ирековна

    В статье приводится пример изучения раздела «Формализация и моделирование», предлагается тест, контрольная работа и литература по теме, а также прилагается слайд-фильм «Моделирование и формализация», который используется учителем в образовательном процессе как для демонстрации при изучении нового материала, опроса по теме, так и для самостоятельного изучения учащимися.

  • Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа
    2012/13

    Автор:
    Вишнивецкая Ирина Юрьевна

    Урок направлен на расширение представления о понятии «гипертекстовый документ»; рассматриваются действия, которые можно выполнять в гипертексте; учащиеся используют основные возможности гипертекста; создают электронное портфолио на основе гипертекста.

  • Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
    2011/12

    Автор:
    Тищенко Юлия Николаевна

    Статья о том, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

  • Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе
    2010/11

    Автор:
    Кузин Валерий Федорович

    Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода.

  • Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика
    2005/06

    Автор:
    Быкова Светлана Васильевна

    О развитии на основе специального интереса стремления к изучению сложных предметов у учеников.

  • Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике
    2003/04

    Автор:
    Асаинова Алмагуль Жаяковна

    Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.