Информатика

  • Урок на тему «Умело обработанный алмаз становится бриллиантом»
    2009/10

    Автор:
    Шишигина Ольга Владимировна

    В статье представлен конспект урока, целью которого является повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором. Урок составлен по модульной технологии, все этапы урока связаны с обработкой бриллиантов. В конце урока каждый учащийся получает свое звание: «мастер-ас», «мастер-профи», «мастер-умелец», «подмастерье». Все зависит от результатов работы.

  • Урок на тему «Формирование изображения на экране монитора». 7-й класс
    2014/15

    Автор:
    Насырова Оксана Николаевна

    В ходе урока учащиеся поэтапно учатся формировать изображение на экране; знакомятся с составными элементами изображения; проводят компьютерный эксперимент.

  • Урок на тему: «Оператор условного перехода, полная форма» (с применением интерактивной доски)
    2006/07

    Автор:
    Уруков Дмитрий Владимирович

    В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор, и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка – это урок на тему «Условный оператор. Полная форма».

  • Урок на тему: «Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT»
    2004/05

    Автор:
    Кудрявцева Екатерина Константиновна

    При изучении графического редактора PAINT
    задания составлены таким образом, чтобы
    деятельность каждого учащегося была направлена
    на получение новых знаний, их обобщение и
    закрепление в памяти. Сочетая индивидуальную
    работу с приемами самообучения и самопроверки,
    учащиеся развивают инициативу и
    самостоятельность. Используя средство
    демонстрационной оценки своей работы, они учатся
    объективно оценивать не только себя, но и труд
    товарищей.

  • Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме «Город»
    2009/10

    Автор:
    Костырева Людмила Николаевна

    Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.

  • Урок обобщающего повторения «Африка» (урок-игра)
    2009/10

    Авторы:
    Мартынова Ольга Степановна, Митькин Эдуард Александрович

    Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.

  • Урок обобщающего повторения: «Природно-хозяйственные зоны России». 8-й класс
    2012/13

    Авторы:
    Касимова Наталья Валерьевна, Лисенко Лале Иосифовна

    В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.

  • Урок обобщения знаний «Технология хранения, поиска и сортировки информации» (11-й класс)
    2009/10

    Автор:
    Заломина Елена Юрьевна

    Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11-м классе. Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений учащихся при работе с БД, в том числе с использованием нестандартных заданий.

  • Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме «Устройство компьютера»
    2007/08

    Автор:
    Кривошеева Наталья Юрьевна

    Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.

  • Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих
    2010/11

    Автор:
    Бекенёва Любовь Александровна

    Цель открытого урока: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.

  • Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
    2008/09

    Автор:
    Абзулдаева Светлана Таргиновна

    Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по информатики по теме «Алгоритмы». 4-й класс
    2014/15

    Автор:
    Кильдигулова Гузель Рамилевна

    Урок информатики в игровой форме закрепляет понятие «алгоритм», представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера»
    2007/08

    Автор:
    Наглец Анна Валерьевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Табличный процессор Excel»
    2007/08

    Автор:
    Ящук Тамара Владимировна

    Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание «Выбирай-ка» и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Табличный процессор Excel». Защита проекта «База данных учащихся школы»
    2006/07

    Автор:
    Петухова Инна Юрьевна

    В данной работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электронный процессор Excel». После изучения возможностей электронных таблиц учащиеся выполнили проект по созданию базы данных учащихся школы. Данный проект является практико-ориентированным. Практическая значимость и качество выполнения данного проекта высоко оценены администрацией школы.
    Цели проекта: объединение всей имеющейся в школе информации об учащихся в единую базу данных, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации.

  • Урок обобщения и систематизации по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации»
    2008/09

    Автор:
    Соколова Ольга Дмитриевна

    Данный урок предназначен для повторения и закрепления изученного материала по данной теме.

  • Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Компьютер и информация». 6-й класс
    2012/13

    Автор:
    Хорькова Татьяна Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.

  • Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: «Функция y=sin х, ее свойства и график»
    2006/07

    Автор:
    Кокиева Лилия Диляверовна

    На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды «Кое-что о синусе», «Колебания», презентация Power Point «Функция y = sin x, ее свойства и график» и листы с печатной основой.

  • Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Птицы» с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс)
    2008/09

    Автор:
    Осадчая Елена Тимофеевна

    Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Природные зоны жаркого пояса. Саванны» с использованием информационных технологий
    2007/08

    Автор:
    Пазухина Светлана Петровна

    На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.

  • Урок основ безопасности жизнедеятельности «Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера»
    2009/10

    Автор:
    Маланина Елена Алексеевна

    Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.

  • Урок открытия новых знаний по теме «Построение диаграмм в текстовом редакторе», 6-й класс
    2011/12

    Автор:
    Ивкина Наталья Вячеславовна

    Цель урока – научить работать с таблицами в текстовом редакторе OpenWriter, построить диаграммы и анализировать их.

  • Урок памяти «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!»
    2011/12

    Авторы:
    Ефименко Александр Николаевич, Ефименко Наталья Викторовна

    Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.

  • Урок по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ» по теме «Издательская система MS Publisher». Календарь
    2008/09

    Автор:
    Феоктистова Лариса Вячеславовна

    Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.

  • Урок по изучению алгоритма цикла «ДО»
    2005/06

    Автор:
    Хлюкин Сергей Владимирович

    Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий.
    При изучении данной темы формируются навыки использования алгоритма цикла «До», использование блок-схем для решения поставленных задач, операторов цикла в языке программирования TPascal. Урок является первым уроком при изучении темы «Циклы».

  • Урок по информатике «Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций»
    2009/10

    Автор:
    Пономаренко Галина Ивановна

    Один из уроков информатики в теме «Электронные таблицы. Графики и диаграммы». Раздел «Кодирование и обработка числовой информации». Можно использовать в курсе изучения информатики 11-го и 8-го класса, в 8-м при углубленном изучении.

  • Урок по информатике «Алгоритмы». 2-й класс
    2007/08

    Автор:
    Самохвалова Елена Николаевна

    Урок проводится с целью организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Способствует развитию логического мышления.

  • Урок по информатике «Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства ПК»
    2010/11

    Автор:
    Мауль Елена Вячеславовна

    В данной статье рассмотрены основные понятия темы. Статья представлена в виде урока на закрепление изученного материала. Практическая часть урока выполнена в виде мультимедийного диктанта с целью систематизации и актуализации полученных ранее знаний учащихся.

  • Урок по информатике «Возможности текстового процессора Word»
    2008/09

    Автор:
    Канаева Галина Васильевна

    В процессе подготовки к уроку проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала. Для проверки домашнего задания проводится тест, выполняющий двойную функцию: проверка и самопроверка. Для развития творческих способностей применяются игровые формы заданий, красочный наглядно-демонстрационный материал.

  • Урок по информатике «Двоичная система счисления» (9-й класс)
    2007/08

    Автор:
    Власова Надежда Ивановна

    Урок новых знаний по информатике «Двоичная система счисления» актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.