Информатика

  • «Системы компьютерного черчения (с использованием программы «Компас-график LT5»)
    2008/09

    Автор:
    Дегтев Андрей Сергеевич

    Цели урока: способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения «компас» и его назначении; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия.

  • Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D.
    2007/08

    Автор:
    Макаренко Виктория Владимировна

    Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. Данный урок был проведен в 7-м классе в ходе изучения темы «Графические редакторы». Основная цель урока – дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы «КОМПАС 3D». Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов. Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.

  • Системы счисления
    2003/04

    Автор:
    Загидуллин Наиль Рашитович

    О том, как не пользуясь шпаргалкой, быстро, в уме переводить первые 16 двоичных чисел в десятичные.

  • Системы счисления
    2009/10

    Автор:
    Малыхина Татьяна Витальевна

    Содержание статьи используется для изучения новой темы в 8-м классе, на уроке применяется демонстрационный материал, ведется работа с интерактивной доской.

  • Системы счисления
    2010/11

    Автор:
    Калашникова Анастасия Николаевна

    На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы «Системы счисления». На занятии закрепляются умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую, а также совершенствование навыка выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение).

  • Системы счисления
    2010/11

    Автор:
    Мякина Ольга Юрьевна

    На уроке представлены различные типы задач в позиционных и непозиционных системах счисления с решениями. Часть заданий – авторские.

  • Системы счисления
    2012/13

    Автор:
    Бегун Татьяна Михайловна

    На уроке вводятся основные понятия по теме: рассматриваются и сравниваются позиционные и непозиционные системы счисления, их достоинства и недостатки. Представлены задачи для первичного закрепления знаний. Урок сопровождается презентацией.

  • Системы счисления
    2012/13

    Автор:
    Васильева Надежда Ивановна

    Цель: показать позиционные и непозиционные системы счисления на примере римской и арабской записи чисел; способ перевода чисел из 8-й системы счисления в 10-ю и обратно, а также использование таблицы соответствия 2, 8 и 16-ых систем счисления.

  • Системы счисления
    2012/13

    Автор:
    Никанорова Лариса Николаевна

    Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.

  • Системы счисления
    2014/15

    Автор:
    Алгазина Ольга Борисовна

    Цель урока: раскрыть понятие «системы счисления», познакомить с классификацией систем счисления; объяснить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую; закрепить полученные знания на практике.

  • Системы счисления (6-й класс)
    2009/10

    Автор:
    Киселёва Наталья Алексеевна

    Тема является одной из основных в разделе «Основы ЭВМ». Тема включает в себя: понятие система счисления, виды систем счисления, основания и базис позиционной системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в двоичной системе счисления.

  • Системы счисления «1+1=10»
    2013/14

    Автор:
    Земцова Светлана Геннадьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с непозиционными и позиционными системами счисления, историей развития, научатся их классифицировать, выявлять их применение в деятельности человека, в игровой форме переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую, развивают внимание и умение анализировать.

  • «Системы счисления». 1-й курс
    2012/13

    Автор:
    Логунова Ольга Геннадьевна

    Урок проводится в игровой форме, закрепляет, обобщает, систематизирует знания учащихся по теме «Системы счисления». У учащихся развивается память, логическое мышление, внимание, а также формируются умения работать в микрогруппах и ответственность за выполненную работу.

  • «Системы счисления». План-конспект урока
    2011/12

    Автор:
    Конякина Татьяна Владимировна

    На уроке вводятся основные понятия, рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления. На каждом этапе урока применяются цифровые образовательные ресурсы.

  • Системы счисления. 8-й класс
    2010/11

    Автор:
    Марина Светлана Анатольевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок вводит основные понятия по теме. В нем рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления, перевод в десятичную систему счисления. Материал представлен в виде презентации, которая содержит иллюстрации по теме урока, задачи для самостоятельного решения.

  • Системы счисления. 9-й класс
    2008/09

    Автор:
    Метелева Ирина Анатольевна

    В статье представлен второй урок в 9-м классе, сопровождающийся презентацией. Также представлен компьютерный тест, выполненный в Excel, как один из способов осуществления входного оперативного контроля.

  • Системы счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления
    2008/09

    Автор:
    Юрьева Ольга Ивановна

    В статье подробно рассмотрены с примерами и заданиями правила сложения, умножения, вычитания и деления в 2-ичной системе счисления. Урок рассчитан для учащихся 8-х классов.

  • Системы счисления. Двоичная арифметика
    2007/08

    Автор:
    Корешкова Нелли Васильевна

    Данный урок предлагается в теме «Табличные вычисления на компьютере» и предшествует изучению электронных таблиц. Урок позволяет подвести итог изучению материала по двоичной системе счисления и подвести учащихся к изучению представления чисел в памяти ЭВМ. На примере шуточных задач обучающиеся легче усваивают тему, скучные правила перевода превращаются в занимательную игру.

  • Системы счисления. Изучение нового материала
    2010/11

    Автор:
    Бабкина Наталья Анатольевна

    Занятие рассчитано 1 час и 20 минут, так как проводится для студентов колледжа. Занятие предполагает достаточно высокий темп. В зависимости от подготовки студентов его можно проводить по разному: первый вариант – это тот, что предложен в статье; второй – занятие можно провести на базе школы, на уроках информатики, разделив его на две части.

  • «Системы счисления. Непозиционные системы счисления»
    2008/09

    Автор:
    Назмиева Альфия Шарафутдиновна

    Представляю методическую разработку урока информатики, который проводится в разделе «Информация и информационные процессы». Разработку урока можно использовать в качестве дистанционного курса для дополнительного образования учащихся.

  • Системы счисления. Принцип «8 – 2 – 16»
    2004/05

    Автор:
    Гильзер Наталья Владимировна

    Тема системы счисления широко описана во всех учебных пособиях, но чаще всего, она сводится к решению каких-либо стандартных задач в режиме «ручка-тетрадка». Немного разнообразим наш урок и применим несколько способов решения — перевода чисел из одной системы в другую.

  • Системы счисления. Решение задач
    2010/11

    Автор:
    Сотниченко Галина Михайловна

    В ходе занятия проверяются знания, умения и навыки использования алгоритмов перевода в различных системах счисления, арифметике систем счисления. На проведенном уроке отслеживаются межпредметные связи (математика, география, биология, английский язык). Урок насыщен разнообразными задачами.

  • Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний
    2011/12

    Автор:
    Бородина Татьяна Анатольевна

    Ход урока основывается на взаимодействии теории с практическими заданиями, в том числе, нестандартными и творческими, особенность которых в том, что они составлены по материалам ЕГЭ. В ходе урока используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы учебной деятельности, игра «Брейн-ринг», актуализируются знания, полученные учащимися на уроках изучения нового материала.

  • Системы управления базами данных
    2004/05

    Автор:
    Прилепина Елена Васильевна

    Как помочь учащимся, не изучавшим ранее базовый курс, отработать навыки создания и редактирования БД, а учащимся с высоким уровнем подготовки не дать «заскучать» на уроке? Для повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

  • Системы управления базами данных (СУБД)
    2013/14

    Автор:
    Майская Яна Вячеславовна

    Цели занятия: сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS Access.

  • Системы управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных
    2006/07

    Автор:
    Феоктистова Оксана Евгеньевна

    Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются. Улучшаются технические характеристики аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы.
    В связи с этим учитель информатики вынужден все время самосовершенствоваться и постоянно следить за всеми изменениями, происходящими в области вычислительной техники. Это сделать очень сложно, но выход есть из сложившейся ситуации.
    Учитель, опираясь на историю развития ВТ, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством часов.
    Я думаю, что мой открытый урок поможет учителям информатики правильно построить свою деятельность, так как упор сделан на систематичность и методичность изложения материала.

  • Системы управления базами данных. Структура и объекты базы данных
    2011/12

    Автор:
    Юдина Нелли Валериевна

    Открытый урок информатики ‒ комбинированный урок изучает новый материал и практически применяет тему. Цель урока: познакомить учащихся с информационно-поисковыми системами, базой данных, ее основными элементами и видами. Урок развивает алгоритмическое мышление учащихся, формирует взгляд на окружающий мир, вклад человека в структурирование информации. Новый материал объясняется в фронтальной и групповой работе.

  • Системы уравнений и методы их решений
    2009/10

    Авторы:
    Матвеева Наталья Александровна, Трегубова Ольга Ивановна

    На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.

  • Ситуативные задания на интегрированных уроках
    2015/16

    Авторы:
    Бронникова Виктория Васильевна, Внуков Валерий Николаевич, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана Рудольфовна

    Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.

  • Сканирование текста и графики. Вывод документа на печать
    2010/11

    Автор:
    Абраменко Юлия Сергеевна

    Автор знакомит студентов со сканерами различных производителей. Знакомит с возможностями программы FineRiader, учит распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его в Word, выводить документ на печать. Формой итогового контроля является творческая работа.