Информатика

  • Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства
    2012/13

    Автор:
    Андрюхина Юлия Владимировна

    В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.

  • Роль музыки и звуков в жизни человека (создание анимации со звуком)
    2012/13

    Автор:
    Щигал Елена Сергеевна

    Данный урок является одним из последних в курсе «Анимация в среде Adobe Flash». Для успешной реализации проекта от учащихся требуется уверенное владение умением создавать и настраивать покадровую анимацию. Основная идея урока состоит в том, чтобы показать учащимся психологический аспект влияния видео- и звукоряда на чувства и настроение человека, а также помочь учащимся научиться выражать свои чувства, эмоции через графику и музыку, и использовать для этого информационные технологии.

  • Роль образных компонентов в организации понятийных структур
    2008/09

    Автор:
    Сикора Илона Васильевна

    Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.

  • Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике
    2012/13

    Автор:
    Пашкова Наталья Анатольевна

    Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.

  • Роль учебной задачи в обучении информатике
    2003/04

    Автор:
    Гришаева Алевтина Петровна

    В условиях нестабильности курса информатики, вариативности в обучении учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования по информатике является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов в организации и управлении учебной деятельностью.

  • Руководство по PageMaker + выпуск школьной газеты
    2006/07

    Автор:
    Курова Ирина Аркадьевна

    Данная работа была создана в помощь учащимся, занимающимся выпуском школьной газеты. Необходимо было за короткий срок обучить детей работать в данной программе. Она является для них настольным электронным пособием.

  • Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе)
    2009/10

    Автор:
    Васильева Раиса Юрьевна

    В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.

  • Русские святые времен татарского нашествия
    2010/11

    Автор:
    Лысаковская Елена Геннадьевна

    В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Русские святые времен татарского нашествия». Рассматриваются темы из предметной области «История», «Православная культура».

  • Ряды
    2010/11

    Автор:
    Кветкина Юлия Евгеньевна

    При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.

  • Сайт и форум как инструменты внеурочного образования
    2008/09

    Автор:
    Дубровская Мария Николаевна

    Данная статья ставит целью осветить перспективы использования Internet-общения в образовательном процессе. Основным инструментом послеурочного обучения для педагога является собственный сайт и форум. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Наибольшим потенциалом для реализации разнообразных учебных задач обладает единство сайта и форума.

  • Сайт-проект по теме: «Электромагнитные явления». 9-й класс
    2005/06

    Автор:
    Вагина Татьяна Николаевна

    Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание — создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.

  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы)
    2003/04

    Автор:
    Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу «Модели мировоззрения» темы «Моделирование и формализация». Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Самоанализ педагогической деятельности «Индивидуально-групповая работа на уроках информатики как средство активизации учебного процесса»
    2009/10

    Автор:
    Сташкова Татьяна Николаевна

    В статье проведен самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях школы.

  • Самостоятельная и контрольная работа по теме «Одномерные и двумерные массивы!»
    2012/13

    Автор:
    Трегубова Ольга Ивановна

    В разработке представлены самостоятельные работы по теме «Одномерный, двумерный массивы» и контрольная работа. Задания подобны и составлены в 11 вариантах.

  • Самостоятельная работа по программе элективного курса «Компьютерная графика» для учащихся 10–11-х классов
    2007/08

    Автор:
    Шишкова Виолетта Алексеевна

    Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроке
    2003/04

    Автор:
    Калагур Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.

  • Самостоятельные работы при изучении темы «Системы счисления»
    2008/09

    Автор:
    Гунбина Инна Владимировна

    При изучении темы «Системы счисления» целесообразно проводить самостоятельные работы. В каждой самостоятельной приведены 6 вариантов, даны ответы.

  • Сборка пазла и создание новых пазлов
    2011/12

    Авторы:
    Павлова Светлана Викторовна, Суходуб Юлия Геннадьевна

    Практическая работа учащихся на уроке заключается в сборке пазла «схемы устройства атомной электростанции» (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину) и создание своих пазлов. Для этого учителем заранее готовятся файлы с деталями схемы. Выделяя детали инструментами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися собирается пазла «схемы устройства атомной электростанции».

  • Сборка рисунка из деталей. 5-й класс
    2010/11

    Автор:
    Козлова Мария Николаевна

    Урок информатики в 5-м классе на тему «Сборка рисунка из деталей», проведенный в школе № 600 ЗЦДЮТ «Зеркальный» ГОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», имеет название «Накануне Рождества», поскольку его проведение выпало на середину декабря, а цель – создание главной фигуры зимнего пейзажа – снеговика – объясняется с использованием презентации и интерактивной доски.

  • Сборник интерактивных заданий «Компьютер для начинающих». 5-е классы
    2010/11

    Автор:
    Ильина Кристина Вячеславовна

    Сборник существенно дополняет и расширяет возможности школьного учебника. Выполнение упражнений предназначено для приобретения и закрепления знаний учащихся и выработки практических навыков при взаимодействии с клавиатурой компьютера. Использование интерактивных заданий позволит вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

  • Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий «Играя, обучаемся»
    2012/13

    Авторы:
    Андреенко Наталия Константиновна, Дудина Ольга Михайловна, Ивацина Ольга Николаевна, Подкуйко Анна Андреевна, Филилеева Наталья Валерьевна, Шипилов Иван Викторович

    В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Сборник практических работ, выполненных средствами графического редактора Paint
    2015/16

    Авторы:
    Гусева Лариса Анатольевна, Максимова Ольга Владимировна

    В данной статье представлен сборник практических работ, включающий в себя задания, требующие от учащихся не только применения полученных знаний, но и самостоятельного составления алгоритма выполнения работы и ее креативного оформления.

  • Свободный графический редактор Gimp
    2014/15

    Автор:
    Федосеева Марина Сергеевна

    Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга пользователей. Одной из таких программ служит графический редактор Gimp. В статье описаны некоторые особенности редактора, его отличие от Photoshop, а также представлены 6 практических работ, которые позволят освоить графический редактор Gimp.

  • Свойства компонентов Delphi
    2012/13

    Автор:
    Асанбекова Гульмара Копжасаровна

    Для повторения пройденного материала предлагается указать свойства компонента в авторском интерактивном приложении, составить пазлы, состоящие из названий компонентов, свойств и событий в CorelDraw, заполнить названия компонентов по их пиктограммам в Excel, тестирование с различными вариантами ответа. Урок проходит в форме командной игры – каждый ряд. На экране в электронном журнале ведется контроль каждого участника команды.

  • Своя игра
    2010/11

    Автор:
    Синявина Людмила Юрьевна

    Игра является аналогом телевизионной версии. Вопросы составлены для развития интереса к информатике. Возможна замена вопросов для применения игры как во внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках. Участники игры: ведущий-преподаватель, 2–3 команды по 5 человек.

  • Своя игра в мире информатики
    2007/08

    Автор:
    Щуревич Светлана Яковлевна

    Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ «Своя игра». Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

  • Сдаем ЕГЭ по информатике!
    2009/10

    Автор:
    Прилепина Елена Васильевна

    Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике каждый год. Это связано с тем, что хоть у нас и нет математического профиля (у нас есть гуманитарный и экономический) каждый год кто-либо (3–5 учащихся) выбирает специальности, связанные с компьютерным профилем. Будущие абитуриенты понимают серьезность такого выбора и серьезно подходят к вопросу подготовки к экзамену.

  • Сдвоенный урок информатики на тему «Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC». 9-й класс
    2012/13

    Автор:
    Красненкова Любовь Александровна

    При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?

  • Северный Ледовитый океан
    2008/09

    Автор:
    Яковлева Наталия Григорьевна

    Использование ИТ, красочной презентации и большое количество интересного дополнительного материала помогает сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.

  • Семинар «Экология быта»
    2011/12

    Авторы:
    Кучинова Валентина Николаевна, Петрушина Наталья Егоровна

    Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.