Информатика

  • Решение задач с использованием оператора условного перехода
    2008/09

    Автор:
    Лисенко Лале Иосифовна

    Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.

  • Решение задач с использованием операторов input, let, print
    2005/06

    Автор:
    Шайгородская Елена Александровна

    Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с использованием операторов input, let, print, проводится в 7-м классе (язык программирования Qbasic).

  • Решение задач с использованием основных типов алгоритмов
    2008/09

    Автор:
    Певцова Анна Викторовна

    Тип представленного урока — урок систематизации и контроля знаний учащихся. Урок носит интегративный характер, реализующий межпредметные связи с математикой, физикой и экономикой. В уроке использованы активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.

  • Решение задач с использованием циклов
    2007/08

    Автор:
    Голубых Наталья Вячеславовна

    Данный урок является одним из последних по теме «Циклы». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме, путём решения задач. Цель данного урока – рассмотреть решение задачи с использованием различных видов циклов, сформировать умение решать задачи с использованием этих циклов, способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, развивать интерес к познавательной деятельности.

  • Решение задач с помощью алгебры логики
    2007/08

    Автор:
    Черкашина Вера Вячеславовна

    Урок «Решение задач с помощью алгебры логики» разработан для учащихся 9-х классов (45 мин). Материал построен таким образом, что просматривается межпредметная связь с предметами математика, физика, химия, русский язык, литературы; а также используется нестандартная форма урока – создание научного общества. Закреплению знаний учащихся служит электронный кроссворд, составленный автором. Прилагается презентация. Данный урок стал победителем в районном конкурсе «Учитель года — 2007».

  • Решение задач с помощью графов
    2010/11

    Автор:
    Хвостова Ольга Анатольевна

    Одним из наиболее наглядных способов графического представления систем является граф. Первая и главная цель при изучении графов – научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов. Это урок-закрепление приобретенных учащимися на прошлом уроке знаний.

  • Решение задач с помощью электронных таблиц
    2007/08

    Автор:
    Гайдарова Хадижат Гайдаровна

    Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета.
    Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.

  • «Решение задач с помощью электронных таблиц». 10-й класс
    2012/13

    Автор:
    Шуина Елена Павловна

    Урок проводится по УМК Н.Д. Угриновича. На уроке используются различные методы, формы работы с учащимися: устный опрос, эвристическая беседа, решение познавательных задач, составление учащимися плана работы, дифференциация заданий. Сочетание разных форм работы переключает внимание учащихся, чередуются виды деятельности, снижается утомляемость.

  • Решение задач с циклом Repeat
    2008/09

    Автор:
    Гуленкова Инга Анатольевна

    Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.

  • Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики
    2004/05

    Автор:
    Дергачева Лариса Михайловна

    Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.

  • Решение задач систем счисления в электронной таблице EXCEL
    2009/10

    Авторы:
    Глущенко Татьяна Васильевна, Глущенко Юрий Васильевич

    В данной работе рассмотрены две задачи – представление числа, заданного в некоторой системе счисления, в десятичной и десятичного числа в некоторой системе счисления. Решение этих задач проведено в ЭТ Excel. Материал данной работы находится на стыке тем «Системы счисления» и «Основы Excel», поэтому может служить и углублением для этих тем и повторением.

  • Решение задач средствами Excel. Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами Excel
    2012/13

    Автор:
    Матвеева Антонина Гавриловна

    Ученики решают задачи нестандартным способом, применяя компьютерные технологии. Закрепляется умения работать с пакетом программ Microsoft Office, знания, навыки, полученные на уроках математики. В результате решения задач у учащихся формируется навык работы с табличными формулами, они знакомятся с возможностями Excel для решения уравнений и систем уравнений.

  • Решение занимательных логических задач с помощью таблиц
    2007/08

    Автор:
    Никифорова Марина Анатольевна

    Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.

  • Решение информационных задач: «Обработка информации, изменение формы представления информации». 5-й класс
    2012/13

    Автор:
    Черкашина Вера Вячеславовна

    Урок использует интерактивную доску и виртуальную лабораторию ЦОР. httn://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f- 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=punil&class=46).

  • Решение квадратных уравнений
    2013/14

    Автор:
    Турклиева Зухадат Рамазановна

    В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование.

  • Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ
    2008/09

    Автор:
    Чернышева Светлана Витальевна

    Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.

  • Решение комплексной задачи по дисциплине «Налоги и налогообложение» в программе MS Excel
    2011/12

    Авторы:
    Вторушина Татьяна Ивановна, Перепечина Ольга Викторовна

    Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.

  • Решение логических задач
    2005/06

    Автор:
    Гаврилова Екатерина Михайловна

    В учебниках по информатике в разделе «Логические задачи» предлагается много однотипных задач, которые, к сожалению, не несут в себе дополнительной образовательной функции. Так как эта тема мной давалась за неделю до Нового года, я решила затронуть историю Нового года, тем самым интегрировала две дисциплины — история и информатика. Ребятам всегда нравится решать нестандартные задачи. Предлагаю конспект урока на тему «Решения логических задач», а также дополнительные задачи для самостоятельной работы. К конспекту прилагается презентация.

  • Решение логических задач
    2007/08

    Автор:
    Метелева Ирина Анатольевна

    В централизованном тестировании по информатике имеются задания на логику, в частности, по некоторому тексту составить логическое выражение, а затем его решить. Это задания А10. Зачастую у ребят подобные задания вызывают затруднения, поэтому я на уроках информатики отвожу некоторое время на решение подобных задач.

  • Решение логических задач
    2007/08

    Автор:
    Никифорова Лидия Геннадьевна

    Предстален конспект урока по теме: «Решение логическиз задач».

  • Решение логических задач
    2010/11

    Автор:
    Овчаренко Ольга Евгеньевна

    Урок проводится при изучении темы «Логика» в профильном классе. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Одновременно происходит совершенствование знаний, умений и навыков по построению таблиц истинности и преобразованию логических выражений.

  • Решение логических задач
    2011/12

    Автор:
    Ильинова Татьяна Сергеевна

    Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом «круги Эйлера» на практике.

  • Решение логических задач
    2014/15

    Автор:
    Левоник Светлана Викторовна

    Урок по теме «Решение логических задач» применяет электронные образовательные ресурсы нового поколения, размещенные в открытом доступе на сайте: http://www.fcior.edu.ru

  • Решение логических задач (на переливание)
    2008/09

    Автор:
    Якимова Оксана Александровна

    Решение логических задач является неотъемлемой частью изучения курса информатики как в начальной школе, так и в 5—7-х классах. Данный урок способствует развитию логического и алгоритмического мышления, обучению способам работы с информацией. Учащиеся знакомятся с разными способами решения задач.

  • Решение логических задач в 10-м профильном классе
    2010/11

    Автор:
    Черноскова Юлия Юрьевна

    Материал содержит конспекты уроков информатики по теме «Решение логических задач», которая изучается в рамках раздела «Основы логики и логические основы компьютера» в 10-м классе информационно-технологического профиля. Данный материал может быть использован на занятиях кружка по информатике, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Решение логических задач в среде программирования QBasic
    2013/14

    Автор:
    Курова Ирина Аркадьевна

    Цель курса: урок для 10-го класса, подготовка к ЕГЭ. В дополнение к курсу «Программирование»; рассмотреть разнообразие способов решения логических задач различной степени сложности; использовать разное ПО, логический калькулятор и среду программирования QBasic.

  • Решение логических задач графическим способом
    2011/12

    Автор:
    Климанова Анастасия Владимировна

    При решении логических задач графическим способом, обучающиеся часто сталкиваются с трудностями при анализе полученных вариантов, что и послужило основой при разработке конспекта данного урока и электронной презентации. Возможности использования эффекта анимации наглядно демонстрируют анализ вариантов полученного решения задачи, тем самым, позволяя студентам лучше усвоить графический способ решения задач, тем самым повышая степень восприятия информации.

  • Решение логических задач таблицами истинности
    2013/14

    Автор:
    Насырова Оксана Николаевна

    На представленном уроке учащиеся знакомятся со способом решения логических задач таблицами истинности; со схемой решения логических задач. Закрепляют практические навыки решения логических задач с помощью таблиц истинности; формируют умение применять полученные знания при решении логических задач.

  • Решение логических содержательных задач
    2011/12

    Автор:
    Тальпис Александра Андреевна

    Урок систематизации и обобщения изученного материала формирует и развивает умения и навыки применения законов логики, правил преобразования сложных логических выражений, составляет программы на алгоритмическом языке при решении логических содержательных задач.

  • Решение логических содержательных задач различными способами (11-й класс)
    2009/10

    Автор:
    Лямина Татьяна Михайловна

    Цель данного урока – обобщение и систематизация знаний по алгебре логики, а в частности, по использованию различных способов решения логических содержательных задач на практике, умение выбрать наиболее подходящий метод решения.